Транспортная мифология: «Платон – мне друг, но истина дороже!»

U74.RU представляет «Путевые заметки» (Выпуск №1) – самое нетривиальное чтиво на все большие новогодние каникулы. Путешествие экспрессом из уходящего 2015 года в наступающий 2016 с подведением итогов как прожитого, так и нажитого на этом перекрестке жизни.. 24 декабря 2015, 14:52 3 Транспортная мифология: «Платон – мне друг, но истина дороже!» Введение системы «Платон». Аналитика последствий, разные мнения. Фото: ya.ru

Введение «Платона» означает рост цен на все. Бизнес-омбудсмен Борис Титов говорит про 2,7% инфляции, представители малого бизнеса называют цифры до 5%, а пока перевозки по отдельным направлениям подорожали на треть. Уже протестуют союзы предпринимателей: «Руспродсоюз», Рыбный союз, «Союзмолоко», Зерновой союз, Ассоциация компаний розничной торговли, Союз независимых сетей…

Константин Недопекин

Сигнал года: НЕледяной поход на Москву или «дорогой Марии-Антуанетты». Дальнобойщики — что ЭТО было в 2015? И чем ЭТО станет в 2016?

Митинг против введения системы Платон. Источник фотографии: ya.ru Митинг против введения системы Платон. Источник фотографии: ya.ru

Миасцы и златоустовцы приняли самое активное участие в крупнейшей акции протеста, которая соединила собой год уходящий и год наступающий. Наши земляки по сей день находятся в лагере протестующих в Химках, в Миассе прошло уже две таких крупных акции, которые давно не видел наш город.

Так чем стал в итоге «ледяной поход» транспортников на Москву? Попыткой осадить Кремль? Любыми способами достучаться до президента? Протест закончился? Протест продолжается? Или это был не протест? Так что это было? Давайте разберемся вместе. Тем более что все происходящие уже сказывается на толщине наших кошельков. А в следующем году «давление на кошелек» вырастет еще больше.

Вадим Морозов

Транспортная мифология: «Платон — мне друг, но истина дороже!»

Дальнобойщики протестуют. Тема, которая вроде бы ярко вспыхнула и как-то постепенно сошла на нет. СМИ в основном интересовали сами акции протеста, а не суть проблемы, последствия введения системы «Платон». Кто-то думает, что дальнобойщики воюют за себя, за свой бизнес, однако все гораздо сложнее и серьезнее. Это неизбежно отразится на каждом, в том числе, на каждом жителе Миасса. Давайте разбираться вместе.

Константин Недопекин

      • Что это было? Это был главный сигнал уходящего и наступающего годов: «Хватит нас зажимать! Терпение заканчивается!» И, похоже, именно этот леймотив станет самой звучной мелодией 2016 года. Дальнобойщики становятся тем, чем шахтеры были в 90-е.

Шахтеры бастуют. Источник фотографии: ya.ru Шахтеры бастуют. Источник фотографии: ya.ru

Обратите внимание на географию. Вопль недовольства объединил не только всегда «автомобилезависимые» Дальний Восток и Калининград, но и Северо-Запад (от Питера до Архангельска), Поволжье и Урал, Кавказ (начиная с Дагестана) и Юг России. По всей стране «улитки», митинги, осада резиденций чиновников… Такого не было давно. И это не удивительно: как минимум половина дальнобойщиков — это те, кто работает на себя или мелкие компании на 5−10 машин. По ним кризис и друг олигарха Ротенберга «Платон» ударили большее всего. Эксперты считают, что число таких, кто уже доведен до крайности, составляет минимум миллион человек. Добавьте к этому старую шутку о том, что дальнобойщики со своими рациями стали первой социальной сетью России. Вы по-прежнему удивлены, что именно дальнобойщики организовали поход на Москву.

    • «Платон» создает проблемы только для дальнобойщиков? Да нет, она касается каждого из нас.

Растет стоимость перевозок — растут издержки, растет инфляция, растут цены — мы покупаем меньше — обороты торговых сетей падают — бюджеты получает меньше налогов и пошло-поехало… Не случайно транспортников поддержали ассоциации производителей от «зернового союза» до «Союзмолоко». В той же Москве жители помогают водителям продуктами и товарами первой необходимости, «полевые концерты» таких звезд как Юрий Шевчук становятся обыденностью. И даже городские СМИ, которые обычно стараются ничего не замечать, только и рассказывают о том, как «дальнобойщики сюда», «дальнобойщики туда». Среди пострадавших уже даже крупные торговые сети: у одной из них «Платон» проглотил за раз аж 70 миллионов рублей! А потом сделал вид, что не глотал этих денег: то есть система сбора денег не работает даже технически!

Вадим Морозов

Заблуждение № 1: Увеличение нагрузки на транспортную отрасль в то время, когда она сама нуждается в поддержке.

Доходы российских дальнобойщиков значительно уменьшились еще до введения системы «Платон». Подорожания топлива, запчастей, продуктов питания, прочие последствия, которые принес обвал рубля, сделали свое дело. Транспортная отрасль испытывала серьезные проблемы. А тут еще «случился» он — «Платон». Подсчеты экономистов свидетельствуют: «Платон» для многих — непосильная ноша. Уменьшается количество хозяйствующих субъектов; уменьшаются налоговые поступления в бюджет, число самозанятых граждан, снижается конкуренция в транспортной отрасли.

Заблуждение № 2: Система «Платон» аналогична существующим в Европе.

Дороги в России. Источник фотографии: ya.ruДороги в Европе. Источник фотографии: ya.ru

Что же, вполне возможно. Однако, прежде, чем брать пример с цивилизованных стран, не плохо было бы сначала построить качественные дороги (как в Европе), а уже потом брать плату за проезд. Есть и другая, не менее важная сторона: в Европе основное бремя на себя берут перевозчики транзитных грузов, а местные водители платят минимум. У нас же «финансовый удар» нанесен именно своим, российским дальнобойщикам. Кроме того, наши перевозчики и без того обременены налогами: транспортным, подоходным, налогом на прибыль. А ведь доходы наших дальнобойщиков в разы меньше тех, что получают водители в Европе.

Константин Недопекин

      • А что власти? А власти дружно шагают «дорогой Марии-Антуанетты»!

Заседание Государственной Думы. Источник фотографии: ya.ruБастующие дальнобойщики. Источник фотографии: ya.ru

Понятно, что не надо чесать там, где не надо чесать… Но в бюджете с деньгами стало настолько плохо, что решили залезть в карман даже к дальнобойщикам. Залезли — получите! И это говорит о еще одном важном открытии этого года: терпение даже у самых терпеливых уже на исходе. Когда стало очевидно, что сделана глупость, пошла ли власть на переговоры? Нет! Как сказал министр транспорта, «правительство не видит экономической составляющей в выступлениях дальнобойщиков». В свое время французской королеве Марии-Антуанетте приписали высказывание «У парижан нет денег на хлеб? Пусть едят пирожные!». Она была женщиной не глупой и такое вряд ли могла сказать, но после этого путь из королевских покоев на гильотину оказался удивительно коротким. Так вот: королева такого не говорила, а наш «начальник транспортного цеха» говорит аж по телевизору. У нас с властью настолько плохо, что провокаторы работают даже в правительстве? А как пытались «отсечь» колонны дальнобойщиков из регионов, прикрываясь законом о борьбе с терроризмом. Это наши-то водилы стали террористами? На днях депутаты Госдумы разрешили ФСБ в рамках все той же «борьбы с террористами» расстреливать не только людские толпы, но и стрелять по женщинам и детям. Как вы думаете, отношение народа к власти после этого улучшится?

Вадим Морозов

Прежде, чем перейти к неизбежным последствиям нововведения, приведем слова министра экономики РФ. Кстати, по расчётам Минэкономразвития, тариф за проезд по Федеральным трассам должен составлять 97 копеек вплоть до 2019 года.

«Каждый раз мы стремимся получить маленький выигрыш, покорёжив систему экономических отношений. Мы опять изменяем условия для очень широкого круга бизнеса. Это ведь не только перевозчики, это грузоотправители, торговые сети — все вместе. И они должны подстраиваться под то, что мы хотим собрать 30 миллиардов рублей для дорожного фонда. Это несоизмеримо. И тем более во время экономической стагнации», — сказал министр экономики Алексей Улюкаев в интервью одному из российских изданий.

Чем же обернется введение системы «Платон» для каждого жителя страны и Миасса в частности.

Покупатель в магазине. Источник фотографии: ya.ru Покупатель в магазине. Источник фотографии: ya.ru

Теперь каждому российскому покупателю придется оплачивать дополнительный налог. Судите сами: после нововведения в «зону особого риска» попали стоимость продуктов питания, бытовой техники, стройматериалов. Именно на них приходится львиная доля автоперевозок. В нашем регионе значительная доля продуктов и промышленных товаров — завозные. Как следствие, дополнительные сборы с дальнобойщиков будут компенсироваться ростом стоимости товаров потребления. По имеющимся оценкам, «Платон» может добавить в среднесрочной (2−3 года) перспективе 1−2% к величине продовольственной инфляции. Кроме того, дополнительный рост затрат в строительной отрасли может достигнуть 2−4%, что соответствующим образом отразится на стоимости строительных работ и, соответственно, строящейся недвижимости.

Константин Недопекин

  • Будет ли отменен «Платон»? Нет, не будет.

    Могли ли консервативные дальнобойщики выйти с политическими требованиями? Нет, не могли. А потребовали хотя бы отставки «начальника транспортного цеха», «Платона» сразу же «забрили». Пока все ограничится небольшими плановыми уступками (вроде того же снижения штрафов сразу в 90 раз) и большим ростом цен. Так что в новом году придется затянуть пояса потуже.

  • Акции протеста закончились? Нет! Акции протеста только начались. И будут расти. Потому что жизнь становится хуже, а коммуникации народа и власти уже давно не работают.

Колонна большегрузов в первой волне забастовок дальнобойщиков. Источник фотографии: ya.ru Колонна большегрузов в первой волне забастовок дальнобойщиков. Источник фотографии: ya.ru

Это если выражаться «культурологически». А можно просто вспомнить уроки истории: «Король умер! Да здравствует король!» В Забайкалье из-за невыплаты заплаты забастовали учителя, в Москве протестующих против всяких «уплотнительных застроек» стало так много, что на их разгон бросили ОМОН.

Вадим Морозов

Мы решили поинтересоваться мнением людей, связанных с грузоперевозками непосредственно в Миассе. Мнения, нужно сказать, радикально отличаются. Судите сами.

МНЕНИЕ ПЕРВОЕ (ОСОБОЕ)

Источник фото: ya.ru Источник фото: ya.ru

Вадим Храмцов — генеральный директор ООО «ТрансТерминал».

«В начале паника была, не скрою. Но закон есть закон, поэтому мы связались со своими заказчиками, оговорили все детали нововведения, включили дополнительную стоимость проезда в договора и продолжаем работать. Поэтому лично я не разделяю мнение многих представителей нашего бизнеса о том, что случилось что-то „из ряда вон“. Продолжаем нормально работать. Единственная проблема — это система „Платон“, которая действительно не работает. Мы пытались связаться с руководством, зарегистрироваться в системе, но ничего из этого не вышло. Прежде чем запустить „Платон“, конечно нужно было к этому основательно подготовиться. Но и эта проблема решаема. Мы просто пользуемся разовыми маршрутными картами, т. е. составляем маршрут, оплачиваем его перед выездом транспорта и спокойно выезжаем на трассу.

Поэтому, как руководитель предприятия, я не вижу никаких проблем. Как житель Миасса, рядовой покупатель, возможно, что-то и есть, но исключительно на эмоциональном уровне. Пока я не увидел, изменений, например, в стоимости продуктов или других товаров, связанных с этим нововведением. Возможно, в будущем что-то изменится, но думаю, что очень незначительно».

МНЕНИЕ ВТОРОЕ (РАСПРОСТРАНЕННОЕ)

Источник фото: ya.ru

Николай Матвеев — представитель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов в Миассе.

«Если смотреть вглубь, то если власть не повернется к нам лицом — страну ждет социальный взрыв. Это не громкие слова. Ведь кроме Федеральных трасс, в 2016 году планируется ввести плату за проезд и по дорогам регионального уровня. Кроме того, стало известно, что готовится новый закон — о взимании платы с грузовиков до 3,5 тонн, ну дальше не далеко и до того, чтобы обложить налогом и весь легковой транспорт. Творится что-то невообразимое: сначала введение системы „Глонасс“, затем требование по установке аналоговых тахографов. Теперь, мы узнаем, что эти тахографы устарели, и с 1 января 2016 года нужно установить новые, хотя раньше заявляли, что смена будет производиться с января 2017 года. А ведь это дополнительные 30−50 тысяч рублей на каждый большегруз. Ну, а система „Платон“ — это отдельная тема. Кто додумался это ввести, не подготовившись и не продумав все заранее? Кстати, мне стало известно, что с этого понедельника, 21 декабря, завод по производству системных блоков „Платон“ встал. Нам же только говорят об импортозамещении, а на самом деле все очень плачевно. Завод встал из-за введения санкций против Турции. Что же касается непосредственно каждого россиянина и миасца, в частности, то все эти нововведения уже сказались на платежеспособности населения. И в первую очередь удар пришелся по кошелькам слабозащищенных слоев населения. Уровень инфляции взлетел до 20% и не последнее место в этом занимает решения властей по дальнобойщикам. Кстати, сообщаю вам первым: в феврале-марте страну ждет новый, более активный виток наших акций. От себя добавлю, что я дал слово жителям нашего города: на время праздников не проводить акций, не перекрывать движение и т. д. Но только на время праздников».

Константин Недопекин и Вадим Морозов

Так что наш прогноз на 2016 год: ЖИЗНЬ станет веселей, а ЖУТЬ — больше!

А пока расслабляемся и готовим «оливье»…

Источник фото: ya.ru

http://infowe7c.beget.tech/articles/ot-i-do/transportnaja-mifologija-platon-mne-drug-no-istina-dorozhe-129.html


Оцените новость:
u74.ru
Добавить комментарий