18-летний миасец Айнур Ахметов претендует на победу в конкурсе «Удалой джигит»

Почему-то сегодня принято ругать современную молодежь: и такая-то она, и сякая… Ругаем огульно, не особо разбираясь: «Все они одинаковы!». В то же время в глубине души мечется сомнение, граничащее с надеждой: «Не может быть, чтобы все… Наверняка есть исключения…». И вот тут-то мы и оказываемся правы: исключения есть! С одним таким «исключением» довелось мне на днях познакомиться.
Svetlana
Tihonenko
Рубрика:
4 июля 2016, 15:07
0
18-летний миасец Айнур Ахметов претендует на победу в конкурсе «Удалой джигит»
Житель Миасса Айнур Ахметов претендует на победу в конкурсе «Удалой джигит». Фото: социальная сеть "ВКонтакте"

…Собственно говоря, заочно я о нем знала давно. Слышала от хороших знакомых, что есть в городе юноша, который руководит Союзом татарской и башкирской молодежи Миасса, участвует в областном конкурсе на лучшее прочтение стихов Мусы Джалиля, и даже нынче на этом конкурсе вручили ему медаль…

Все время держала в памяти этого юношу — и вдруг ВКонтакте увидела его просьбу: «Проголосуйте за меня!»

Что, как, почему, зачем?.. Оказалось, что участвует мой «знакомый незнакомец» в конкурсе «Удалой джигит». Стало еще интересней.

Проголосовала. Пора уже было встречаться и знакомиться.

Встретились. Познакомились.

Знакомьтесь и вы: Айнур Ахметов, 18 лет, студент хореографического отделения Миасского колледжа искусства и культуры, участник самодеятельных танцевальных коллективов «Уралым» и «Алые паруса», руководитель Союза татарской и башкирской молодежи Миасса, претендент на победу в региональном конкурсе «Удалой джигит». А если проще — симпатичный, улыбчивый, высокий, стройный, доброжелательный, черноглазый и черноволосый паренек.

Тем для разговора так много, что слегка теряюсь, с чего начать.

— Айнур, начнем с Союза?

— Давайте!

Чтобы не было стыдно перед гостями

И Айнур рассказывает, как примерно полтора года назад воплотилась в жизнь мечта, которую лелеяли одновременно несколько человек: он сам, Айнур Ахметов, победительница конкурса «Татарочка-2014» Залия Ахтямова и имам мусульманской общины Ахмат Хазрат. Хотелось этим людям объединить мусульманскую молодежь под флагом единой организации.

Начали с того, что позвали всех желающих присоединиться к субботнику по наведению порядка на могиле великого башкирского поэта и просветителя Акмуллы, похороненного в Миассе.

Потом попросили в ДК автомобилестроителей юрту и приняли участие (уже как молодежная мусульманская организация) в городском Сабантуе.

Организовали в стенах филиала библиотеки № 21 бесплатные занятия по изучению татарского, башкирского и арабского языков. Провели День открытых дверей с приглашением Челябинского Союза татарской молодежи. Соратники из областного центра подбодрили коллег: «Не тушуйтесь и не смущайтесь, если не все идет так, как задумано. Люди будут приходить и уходить, а вы продолжайте работать. Всему свое время…»

И они продолжали (и продолжают!) проводить встречи, поэтические вечера национальной поэзии, субботники (один из последних прошел на территории минарета).

— Хотим добиться, чтобы минарет на улице Первомайской в южной части города включили в перечень объектов культурного наследия, — говорит Айнур. — Хотим, чтобы школе № 1, рядом с которой расположен минарет, присвоили имя Акмуллы, а мы откроем там музей великого поэта, договоренность с директором школы уже есть.

— Айнур, ты современный парень. Зачем тебе все это?

— Чтобы мусульманская молодежь шла по правильному пути, — горячо объясняет Айнур. — Чтобы знала свои обычаи, язык, культуру, историю народа. Чтобы так любила и так заботилась о нашем городе, что нам бы не было стыдно перед гостями.

Медаль… за стихи

— А что это за конкурс такой, где ты даже медаль заслужил?

— Конкурс на лучшее прочтение стихов Мусы Джалиля проводится в Челябинске не первый год, я в нем участвовал трижды, каждый раз завоевывал первое место и получал возможность посетить Казань. А в этом году за три предыдущие победы меня наградили грамотой и медалью, выпущенной к 110-летию Мусы Джалиля.

— Ты родом-то откуда?

— Миасский. Родители — простые рабочие-автозаводчане — приехали сюда из разных деревень и встретились в коллективе «Яшлек» (так раньше «Уралым» назывался): мама хорошо плясала, а папа пел и играл на баяне.

— Получается, ты продолжил семейную творческую традицию?

— Ну да, — смеясь, соглашается Айнур. — В пять лет мама спросила: «Хочешь танцевать?» — «Хочу!» И меня за руку привели к Ильвире Назировне Ахтямовой, которая вела группу малышей. И вот уже 13 лет танцую — в «Уралыме», в «Алых парусах» и в колледже. Трудновато, да — но интересно.

— Дальше пойдешь по той же линии?

— Нет, — серьезно отвечает юноша, — одними танцами будущую семью не прокормишь. Хочу поступать в Казанский государственный университет искусства и культуры на режиссуру.

— Ну, Айнур, дошли мы и до твоего конкурса… Рассказывай, что и как!

— Кажется, я в какой-то мере был в числе его инициаторов, — признается Айнур, а в глазах так и скачут чертики. — Года три назад, отслеживая ход конкурса «Татарочка», я подумал: почему девочки соревнуются, а парни — нет?.. Ходили слухи, что оргкомитет подумывает об организации соревнований джигитов, но это были именно слухи. В этом году мне исполнилось 18 лет, я уже мог с полным правом участвовать в конкурсе (если бы он был) и, не в силах больше ждать, написал председателю конгресса татар Лене Рафиковне Колесниковой. Она ответила неопределенно, но, видно, вопрос снова стал обсуждаться в конгрессе. И вот, наконец, долгожданное известие: конкурс «Удалой джигит» — БУДЕТ! Я зарегистрировался первым! Под номером один!

Не конкурируют, а помогают!

Конкурсы в рамках «Татарочки-2016» стартовали в апреле. На отборочном туре Айнур Ахметов успешно прошел тестирование на знание истории татарского народа, а потом вышел на сцену с визитной карточкой: рассказывал о себе, читал стихи Тукая, танцевал. Второй тур был спортивным.

— Мы катались на лошадях, — рассказывает Айнур. — Надо было сесть в седло и провернуться на нем, а у меня нога в стремени застряла, лошадь попятилась, я чуть не упал, повис на лошади, спасибо ребятам — подбежали, подняли. Я не сдался, встал на второй круг, залез на ту же самую лошадь и удачно провернулся. Удивился, что ребята, которые вроде бы конкуренты, на самом деле не конкурируют между собой, а помогают друг другу, поддерживают, подбадривают. Это в характере татарского народа — дружелюбие, стремление помочь. Потом мы «оседлали» квадроциклы: надо было ехать по кочкам, по доскам, через колеса таким образом, чтобы вода в тазу, который держала в руках сидевшая сзади девочка, не пролилась.

Как жюри «оторвалось» на джигитах…

Следующий этап — деревенский — проходил в селе Кунашак. По словам Айнура, жюри здесь «отрывалось» на парнях: ребята косили траву, пилили бревна двуручной толпой (в паре с девушкой), кололи дрова, забивали гвозди в доску и вытаскивали их гвоздодером, вязали банные веники, чистили картошку так, чтобы кожура вилась одной веревочкой, а сама картофелина была чистой, ровной, без глазков и прочих огрехов. Девушкам же пришлось собирать лекарственные травы и рассказывать о них, а потом на берегу озера чистить рыбу, резать картошку и варить уху.

— Айнур, ты же городской! Откуда все умеешь — косить, рубить, пилить, чистить?

—У меня родственники в деревне, — терпеливо отвечает Айнур. — Отец и дядя с детства приучали меня выполнять всю деревенскую работу, мне это привычно и совсем не в тягость.

Интересным показался следующий момент в рассказе Айнура: после деревенского этапа конкурсанты поехали в мечеть, прочитали намаз (начинался ураза-байрам). По обычаям мусульман, тот, кто не соблюдает пост, должен сделать какое-то подношение, подарок церкви. Конгресс татар закупил кисти, краски, известку, саженцы яблонь, и ребята устроили субботник на территории мечети: покрасили беседки и забор, побелили бордюры, высадили деревья и поручили малышам из ближайшего детского сада заботиться о них.

Начинать с себя

Был еще и исторический тур, который проходил в Миассе и Златоусте и где джигиты вырезали из железа старинные заколки для девушек, а девушки, подобно амазонкам, стреляли из арбалетов.

Был и кулинарный конкурс, где ребята месили тесто, рубили мясо, вырезали рисунок на разделочных досках, а их соратницы по конкурсу готовили губадию (национальный пирог) и расписывали доски красками.

— Конкурс — это маленькая жизнь, — признался Айнур. — Запомнилось, как ездили в Муслюмовский район республики Татарстан представлять «Татарочку-2016» и «Татар егете». Я не говорю про дороги — они в Татарии идеально ровные даже в деревне. Не говорю про траву — она даже в деревне ровно подстрижена. Но какая чистота, какое гостеприимство, какое уважение к чистоте вокруг… Мы с ребятами вышли из гостиницы, устроились на площади около фонтана, начали петь и играть на двух баянах и гитаре. Прохожие останавливались, слушали, подпевали. Шли два парня с сигаретами, остановились поодаль, докурили, нашли урну, выбросили бычки и только после этого зашагали к нам. Я сказал Лене Рафиковне Колесниковой: «Хочу, чтобы в Челябинской области было так же!» А она в ответ: «Начинать надо с себя…».

Мы говорили больше часа. Горячность, искренность, энтузиазм Айнура брали за сердце. Дай Бог, чтобы его чувства к родной земле не погасли. И пусть Господь поможет ему победить — честное слово, этот парень достоин победы …

Поддержать своего земляка миасцы могут здесь.

4 июля 2016, 15:07
Для печати
Поделиться:
< / > Код для блога
Нашли ошибку?
Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Комментарии:

* все поля обязательны для заполнения
Глотова Екатерина Александровна
последний вопрос:
Тарикова Альфия Екатерина Здравствуйте! Может быть,моя проблема не на столько серьезна но я надеюсь,что вы мне поможете разобраться в себе.Два года назад...

Новости партнеров

Другие новости

Выбрав свой город, Вы будете видеть только контент этого города.
Выбрав «все города», Вы сможете следить за жизнью в Миассе, Златоусте и Чебаркуле одновременно!
Выберите свой город