18-летний миасец Айнур Ахметов претендует на победу в конкурсе «Удалой джигит»

Почему-то сегодня принято ругать современную молодежь: и такая-то она, и сякая… Ругаем огульно, не особо разбираясь: «Все они одинаковы!». В то же время в глубине души мечется сомнение, граничащее с надеждой: «Не может быть, чтобы все… Наверняка есть исключения…». И вот тут-то мы и оказываемся правы: исключения есть! С одним таким «исключением» довелось мне на днях познакомиться.
Svetlana
Tihonenko
Рубрика:
4 июля 2016, 15:07
0
18-летний миасец Айнур Ахметов претендует на победу в конкурсе «Удалой джигит»
Житель Миасса Айнур Ахметов претендует на победу в конкурсе «Удалой джигит». Фото: социальная сеть "ВКонтакте"

…Собственно говоря, заочно я о нем знала давно. Слышала от хороших знакомых, что есть в городе юноша, который руководит Союзом татарской и башкирской молодежи Миасса, участвует в областном конкурсе на лучшее прочтение стихов Мусы Джалиля, и даже нынче на этом конкурсе вручили ему медаль…

Все время держала в памяти этого юношу — и вдруг ВКонтакте увидела его просьбу: «Проголосуйте за меня!»

Что, как, почему, зачем?.. Оказалось, что участвует мой «знакомый незнакомец» в конкурсе «Удалой джигит». Стало еще интересней.

Проголосовала. Пора уже было встречаться и знакомиться.

Встретились. Познакомились.

Знакомьтесь и вы: Айнур Ахметов, 18 лет, студент хореографического отделения Миасского колледжа искусства и культуры, участник самодеятельных танцевальных коллективов «Уралым» и «Алые паруса», руководитель Союза татарской и башкирской молодежи Миасса, претендент на победу в региональном конкурсе «Удалой джигит». А если проще — симпатичный, улыбчивый, высокий, стройный, доброжелательный, черноглазый и черноволосый паренек.

Тем для разговора так много, что слегка теряюсь, с чего начать.

— Айнур, начнем с Союза?

— Давайте!

Чтобы не было стыдно перед гостями

И Айнур рассказывает, как примерно полтора года назад воплотилась в жизнь мечта, которую лелеяли одновременно несколько человек: он сам, Айнур Ахметов, победительница конкурса «Татарочка-2014» Залия Ахтямова и имам мусульманской общины Ахмат Хазрат. Хотелось этим людям объединить мусульманскую молодежь под флагом единой организации.

Начали с того, что позвали всех желающих присоединиться к субботнику по наведению порядка на могиле великого башкирского поэта и просветителя Акмуллы, похороненного в Миассе.

Потом попросили в ДК автомобилестроителей юрту и приняли участие (уже как молодежная мусульманская организация) в городском Сабантуе.

Организовали в стенах филиала библиотеки № 21 бесплатные занятия по изучению татарского, башкирского и арабского языков. Провели День открытых дверей с приглашением Челябинского Союза татарской молодежи. Соратники из областного центра подбодрили коллег: «Не тушуйтесь и не смущайтесь, если не все идет так, как задумано. Люди будут приходить и уходить, а вы продолжайте работать. Всему свое время…»

И они продолжали (и продолжают!) проводить встречи, поэтические вечера национальной поэзии, субботники (один из последних прошел на территории минарета).

— Хотим добиться, чтобы минарет на улице Первомайской в южной части города включили в перечень объектов культурного наследия, — говорит Айнур. — Хотим, чтобы школе № 1, рядом с которой расположен минарет, присвоили имя Акмуллы, а мы откроем там музей великого поэта, договоренность с директором школы уже есть.

— Айнур, ты современный парень. Зачем тебе все это?

— Чтобы мусульманская молодежь шла по правильному пути, — горячо объясняет Айнур. — Чтобы знала свои обычаи, язык, культуру, историю народа. Чтобы так любила и так заботилась о нашем городе, что нам бы не было стыдно перед гостями.

Медаль… за стихи

— А что это за конкурс такой, где ты даже медаль заслужил?

— Конкурс на лучшее прочтение стихов Мусы Джалиля проводится в Челябинске не первый год, я в нем участвовал трижды, каждый раз завоевывал первое место и получал возможность посетить Казань. А в этом году за три предыдущие победы меня наградили грамотой и медалью, выпущенной к 110-летию Мусы Джалиля.

— Ты родом-то откуда?

— Миасский. Родители — простые рабочие-автозаводчане — приехали сюда из разных деревень и встретились в коллективе «Яшлек» (так раньше «Уралым» назывался): мама хорошо плясала, а папа пел и играл на баяне.

— Получается, ты продолжил семейную творческую традицию?

— Ну да, — смеясь, соглашается Айнур. — В пять лет мама спросила: «Хочешь танцевать?» — «Хочу!» И меня за руку привели к Ильвире Назировне Ахтямовой, которая вела группу малышей. И вот уже 13 лет танцую — в «Уралыме», в «Алых парусах» и в колледже. Трудновато, да — но интересно.

— Дальше пойдешь по той же линии?

— Нет, — серьезно отвечает юноша, — одними танцами будущую семью не прокормишь. Хочу поступать в Казанский государственный университет искусства и культуры на режиссуру.

— Ну, Айнур, дошли мы и до твоего конкурса… Рассказывай, что и как!

— Кажется, я в какой-то мере был в числе его инициаторов, — признается Айнур, а в глазах так и скачут чертики. — Года три назад, отслеживая ход конкурса «Татарочка», я подумал: почему девочки соревнуются, а парни — нет?.. Ходили слухи, что оргкомитет подумывает об организации соревнований джигитов, но это были именно слухи. В этом году мне исполнилось 18 лет, я уже мог с полным правом участвовать в конкурсе (если бы он был) и, не в силах больше ждать, написал председателю конгресса татар Лене Рафиковне Колесниковой. Она ответила неопределенно, но, видно, вопрос снова стал обсуждаться в конгрессе. И вот, наконец, долгожданное известие: конкурс «Удалой джигит» — БУДЕТ! Я зарегистрировался первым! Под номером один!

Не конкурируют, а помогают!

Конкурсы в рамках «Татарочки-2016» стартовали в апреле. На отборочном туре Айнур Ахметов успешно прошел тестирование на знание истории татарского народа, а потом вышел на сцену с визитной карточкой: рассказывал о себе, читал стихи Тукая, танцевал. Второй тур был спортивным.

— Мы катались на лошадях, — рассказывает Айнур. — Надо было сесть в седло и провернуться на нем, а у меня нога в стремени застряла, лошадь попятилась, я чуть не упал, повис на лошади, спасибо ребятам — подбежали, подняли. Я не сдался, встал на второй круг, залез на ту же самую лошадь и удачно провернулся. Удивился, что ребята, которые вроде бы конкуренты, на самом деле не конкурируют между собой, а помогают друг другу, поддерживают, подбадривают. Это в характере татарского народа — дружелюбие, стремление помочь. Потом мы «оседлали» квадроциклы: надо было ехать по кочкам, по доскам, через колеса таким образом, чтобы вода в тазу, который держала в руках сидевшая сзади девочка, не пролилась.

Как жюри «оторвалось» на джигитах…

Следующий этап — деревенский — проходил в селе Кунашак. По словам Айнура, жюри здесь «отрывалось» на парнях: ребята косили траву, пилили бревна двуручной толпой (в паре с девушкой), кололи дрова, забивали гвозди в доску и вытаскивали их гвоздодером, вязали банные веники, чистили картошку так, чтобы кожура вилась одной веревочкой, а сама картофелина была чистой, ровной, без глазков и прочих огрехов. Девушкам же пришлось собирать лекарственные травы и рассказывать о них, а потом на берегу озера чистить рыбу, резать картошку и варить уху.

— Айнур, ты же городской! Откуда все умеешь — косить, рубить, пилить, чистить?

—У меня родственники в деревне, — терпеливо отвечает Айнур. — Отец и дядя с детства приучали меня выполнять всю деревенскую работу, мне это привычно и совсем не в тягость.

Интересным показался следующий момент в рассказе Айнура: после деревенского этапа конкурсанты поехали в мечеть, прочитали намаз (начинался ураза-байрам). По обычаям мусульман, тот, кто не соблюдает пост, должен сделать какое-то подношение, подарок церкви. Конгресс татар закупил кисти, краски, известку, саженцы яблонь, и ребята устроили субботник на территории мечети: покрасили беседки и забор, побелили бордюры, высадили деревья и поручили малышам из ближайшего детского сада заботиться о них.

Начинать с себя

Был еще и исторический тур, который проходил в Миассе и Златоусте и где джигиты вырезали из железа старинные заколки для девушек, а девушки, подобно амазонкам, стреляли из арбалетов.

Был и кулинарный конкурс, где ребята месили тесто, рубили мясо, вырезали рисунок на разделочных досках, а их соратницы по конкурсу готовили губадию (национальный пирог) и расписывали доски красками.

— Конкурс — это маленькая жизнь, — признался Айнур. — Запомнилось, как ездили в Муслюмовский район республики Татарстан представлять «Татарочку-2016» и «Татар егете». Я не говорю про дороги — они в Татарии идеально ровные даже в деревне. Не говорю про траву — она даже в деревне ровно подстрижена. Но какая чистота, какое гостеприимство, какое уважение к чистоте вокруг… Мы с ребятами вышли из гостиницы, устроились на площади около фонтана, начали петь и играть на двух баянах и гитаре. Прохожие останавливались, слушали, подпевали. Шли два парня с сигаретами, остановились поодаль, докурили, нашли урну, выбросили бычки и только после этого зашагали к нам. Я сказал Лене Рафиковне Колесниковой: «Хочу, чтобы в Челябинской области было так же!» А она в ответ: «Начинать надо с себя…».

Мы говорили больше часа. Горячность, искренность, энтузиазм Айнура брали за сердце. Дай Бог, чтобы его чувства к родной земле не погасли. И пусть Господь поможет ему победить — честное слово, этот парень достоин победы …

Поддержать своего земляка миасцы могут здесь.

4 июля 2016, 15:07
Для печати
Поделиться:
< / > Код для блога
Нашли ошибку?
Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Комментарии:

* все поля обязательны для заполнения
Глотова Екатерина Александровна
последний вопрос:
Тарикова Альфия Екатерина Здравствуйте! Может быть,моя проблема не на столько серьезна но я надеюсь,что вы мне поможете разобраться в себе.Два года назад...

Опрос

Планируете ли вы вакцинироваться от гриппа?

Новости партнеров

Другие новости

Выбрав свой город, Вы будете видеть только контент этого города.
Выбрав «все города», Вы сможете следить за жизнью в Миассе, Златоусте и Чебаркуле одновременно!
Выберите свой город