Миасская пяница: Миасс опять запрограммировали

Союз промышленных предприятий «За развитие Миасса» не так давно презентовал городским властям (сюрприз-сюрприз) «Программу развития Миасского городского округа до 2025 года». Пока в виде красивого двадцатистраничного буклета, названного «проектное предложение». Аналитики Союза прописали там базовые возможности муниципалитета, его проблематику и пути решения. Прописали все, нет только ответа на один вопрос – откуда до 2025 года к нам свалится столько денег? 21 мая 2021, 23:29 2 Миасская пяница: Миасс опять запрограммировали Миасская пяница: Миасс опять запрограммировали Фото: U74.ru

Вообще-то прожектерство — жанр исполнительных властей. Бесконечные программы до какого-то там года напоминают послание в будущее — если помните очень модный в СССР жанр. Все эти пионеры и комсомольцы оказались плохими пророками. Как, впрочем, и наши бесконечные главы и губернаторы.

Чего стоит только план развития Миасса, принятый Собранием в далеком 2008 году. Огромный документ обещал нам к 2020 году такую райскую жизнь в городе-наукограде, что сегодня этот документ вызывает оторопь. А ведь привлекались московские урбанисты (что абсолютно правильно), потрачены огромные бюджетные деньги, человеко-часы сотрудников администрации, депутаты чего-то там спорили и пытались внести поправки. И что в итоге? Как вам наш наукоград?

Мечта серьезного управленца должна идти об руку с деньгами. Программа должна быть выполнима и финансово наполнена — иначе зачем? Но нет, программы и прожекты, рожденные неутомимыми натурами, продолжают нас преследовать. А ведь классик нашей политики четко сказал: денег нет.

Все это к чему — вот и общественные организации включаются в игру «напиши программу для Миасса». Хотя, учитывая, что у Союза большинство в нашем Собрании, можно назвать его организацией политической. Но не суть.

Пока «проектное предложение» выглядит так, словно в Союз сотрудников набирают по одному признаку — неистребимый оптимизм. Если их программа будет выполнена, мы действительно не узнаем наш город. Если…

Теперь давайте поподробнее о программе. Стратеги из Союза нашли шесть ключевых проблем Миасса. Вот они:

    • Отток молодого образованного населения
    • Нехватка квалифицированных кадров
    • Снижение качества жизни (износ коммунальной и социальной инфраструктуры)
    • Ухудшение архитектурного облика города (отсутствует дизайн-код и концепция развития городской среды)
    • Несоответствие транспортной и дорожной инфраструктуры существующему транспортному потоку
    • Негативное влияние неорганизованного потока на экологическую ситуацию

Далее идет описание более конкретных проблем и тут же предлагаемые пути решения.

Как пример:

Проблема: Недостаток современных общественных пространств

Решение: Благоустройство городского пляжа оз. Тургояк

Или еще:

Проблема: Износ межквартальных проездов и дворов.

Решение: Ремонт дворовых территорий.

Ну и так далее.

Вот что пишут сами разработчики:

Программой определены основные направления работы, которые должны дать толчок развития города — от благоустройства до здравоохранения. Большой раздел программы посвящен вопросам улучшения городской среды и благоустройству во всех районах города Миасса. Требует обновления городской муниципальный транспорт, остановочные комплексы и новые маршруты в микрорайоны новостроек. Особое внимание уделено расширению и модернизации городской дорожной сети, ремонтам дорог, как в центре, так и в частном секторе.

Финансирование предлагается искать, конечно же, в бюджетах разного уровня — от муниципального до федерального.

Впрочем, и это хорошая новость, Союз готов оказать городу помощь в подготовке проектно-сметной документации самых значимых объектов. Что, по мнению экспертов, позволит Миассу куда легче входить в различные национальные и региональные проекты и получать финансирование.

Словом, за этой историей нужно следить, хотя бы чтобы понять — это серьезно или очередной предвыборный ход.

С другой стороны нужно понимать, что урбанистика, это не хобби энтузиастов, а вполне себе молодая наука. И правильное развитие города, и приведение в порядок того, что уже построено, всем этим должны заниматься профессионалы.

К примеру, многие мегаполисы отказались от концепта «город для автомобилей», предпочтя иное видение — «город для пешехода» с развитой системой общественного транспорта. Люди просто поняли, что проезжую часть можно расширять бесконечно, но проблему транспортного коллапса это никогда не решит.

Вот вам парадокс Хьюстона, где за 2,8 миллиарда долларов расширили трассу «Katy Freeway», и после этого время в пути для водителей увеличилось в среднем на 30%. То есть пробки выросли.

Ученые урбанисты объясняют этот феномен так называемым «индуцированным спросом»: когда вы предлагаете чего-то больше или по более низкой цене, люди с большей вероятностью воспользуются этим.

То есть в Хьюстоне часть людей пользовалась общественным транспортом, а тут трассу расширили. Значит, пробок не будет, и эти люди поехали на машинах. И в результате забили новые полосы, и город встал еще хлеще.

Именно поэтому с пробками теперь борются так: наоборот заужаю трассу для личных автомобилей, выделяя специальные полосы под общественный транспорт, в том числе и такси.

Ну, или возьмем проблему оттока молодежи. Она, скорее всего, вообще нерешаема, потому что тенденция получать образование в сильных ВУЗах совершенно понятна. Чем сильнее ученик, тем меньше его устроят миасские филиалы, и он, безусловно, попробует свои силы в Москве или Санкт-Петербурге. И никакими построенными набережными его не удержишь.

Да и потом, могут ли вот эти самые промышленники, что пишут сегодня программу развития города, привлечь этого специалиста обратно в Миасс? Есть ли у нас в городе такие рабочие места, чтобы конкурировать с мегаполисами? Не говоря уже о театрах, клубах и прочей культурной жизни.

Словом, у нас с вами появился еще один объект для пристального внимания. Особенно интересно услышим ли мы про эту программу после сентябрьских выборов.

http://infowe7c.beget.tech/articles/position/miass/miasskaja-panica-miass-opat-zaprogrammirovali-265.html


Оцените новость:
u74.ru
Добавить комментарий