Челябинская область

выберите город
Выбрав свой город, Вы будете видеть только контент этого города.
Выбрав «все города», Вы сможете следить за жизнью в Миассе, Златоусте и Чебаркуле одновременно!
USD 04.12 64.1528 + 0.4721
EUR 04.12 68.4703 + 0.8541
VK FB TW OD YT

С 1 июня ОСАГО должно повернуться лицом к потерпевшим

Водители, пострадавшие в ДТП, будут иметь выбор: получить со страховщика деньги или направление на ремонт автомобиля.
С 1 июня ОСАГО должно повернуться лицом к потерпевшим
С 1 июня ОСАГО должно повернуться лицом к потерпевшим. Фото: ya.ru
Владимир Путин поручил правительству совместно с Центробанком внести к 1 июня 2014 года изменения в закон об ОСАГО. Согласно поручению, эти изменения должны быть направлены на повышение эффективности защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами.

А буквально накануне, как сообщает «Российская газета», правительство согласовало свой проект поправок в этот закон и направило его в Госдуму. В Госдуме уже довольно давно готовятся ко второму чтению изменения в ОСАГО. Предполагалось, что они будут приняты еще в осеннюю сессию, но ни депутаты, ни правительство, ни бизнес-сообщество не смогли прийти к единому мнению по поводу того, какие же изменения должны быть в этом законе. Теперь поручением президента сроки установлены довольно жесткие. Так что появилась уверенность, что за весеннюю сессию закон все-таки рассмотрят.

Какие же поправки в него внесут? Для начала, как говорится на языке страховщиков, о неоспариваемой части. Поправки увеличат лимиты выплат. По материальному ущербу — до 400 тысяч рублей вместо сегодняшних 120 тысяч, по жизни и здоровью — до 500 тысяч, в противовес нынешним 160 тысячам. Помимо этого выплаты по жизни и здоровью будут фиксированными. Их будут определять по специальной таблице — по аналогии с выплатами пострадавшим на транспорте или на опасных объектах. Согласно этой таблице каждая травма имеет свою цену. Ее-то и будут выплачивать. Правда, раз максимальная сумма по ОСАГО в четыре раза меньше, чем по этим двум видам обязательного страхования, соответственно, и на лечение суммы будут скорректированы. Но они будут выплачиваться в обязательном порядке всем, независимо от того, лечился ли человек по полису обязательного медицинского страхования или нет. Сейчас же получить такую выплату довольно проблематично, поскольку необходимо доказать, что лечение нельзя было получить по ОМС. В итоге на сегодняшний день такие выплаты составляют лишь полпроцента от всех выплат по ОСАГО.

Также ждут неоспариваемые изменения по упрощенному оформлению аварий без вызова ГИБДД — так называемый, европротокол. Лимит выплат по нему сейчас составляет 25 тысяч рублей. Он будет увеличен до 50 тысяч, а для четырех регионов — Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область — до максимальных лимитов по ОСАГО.

Помимо этой неоспариваемой части, есть поправки, которые и стали камнем преткновения в подготовке проекта ко второму чтению. Одно из них то, которое закрепило в своем пакете предложений правительство, — предоставить автовладельцу право выбора: либо получить компенсацию за материальный ущерб деньгами, либо страховщик направит автомобиль на ремонт в сервис, с которым работает. Принципиально в этом предложении то, что выбирать вид компенсации будет не страховщик, а пострадавший. Это предложение было внесено депутатами буквально сразу после первого чтения, и теперь правительство его поддержало. Предполагается, что таким образом удастся сократить число споров по сумме выплат. Сервис, работающий со страховой компанией, осмотрит и оценит работы и направит в компанию список того, что необходимо отремонтировать после аварии. Согласно этому списку компания оплатит услуги сервиса.

Если человек выберет именно такой способ компенсации, то страховщик должен предоставить ему направление в сервис в течение 20 дней после заявления об убытке. У сервиса свои собственные сроки для выполнения работ, и они не зависят от оплаты услуг страховщиком. Если страховщик вовремя не заплатил сервису, то это проблема сервиса. Он будет требовать со страховщика неустойки, а не пострадавший собственник автомобиля. А если сервис затягивает с ремонтом, то тогда он несет ответственность перед автовладельцем в соответствии с законом о защите прав потребителя, со всеми штрафами за каждый день просрочки и штрафом в половину стоимости услуги. Таким образом, страховщики оградят себя от разгневанных водителей, которым денежных выплат может не хватить, чтобы доехать до сервиса.

Но надо учесть и то, что выплаты страховщиками назначаются с учетом износа деталей. Есть список узлов и агрегатов, на которые износ не начисляется. Он касается только тех элементов автомобиля, при неисправности которых эксплуатация машины запрещена. Но рынок б/у запчастей у нас не развит. Поэтому, скорее всего, автовладельцу придется доплачивать за восстановление машины после аварии из своего кармана, если она не застрахована по КАСКО.

Понятно, что все эти нововведения вступят в силу не сразу, поскольку потребуется еще поправить массу подзаконных актов, а также разработать механизм взаимодействия страховщиков и сервисов.

Приведет ли все это к подорожанию полиса ОСАГО? Вероятно, да, но пока точных сумм никто не называет.

11 марта 2014, 13:27
Автор:
Для печати
Поделиться:
< / > Код для блога
Нашли ошибку?
Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Комментарии:

* все поля обязательны для заполнения
Политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
последний вопрос:
Елена Здравствуйте! Обращаемся к вам за помощью. В нашем дворе по адресу Макеева 53 и Макеева 55 (Машгородок) полностью разрушен детский...

Новости партнеров

Другие новости

Выбрав свой город, Вы будете видеть только контент этого города.
Выбрав «все города», Вы сможете следить за жизнью в Миассе, Златоусте и Чебаркуле одновременно!
Выберите свой город