Миасские старшеклассники встретились с заместителем министра образования и науки Челябинской области Вадимом Бобровским

В рамках конкурса «Ученик года», который в эти дни проходит в Миасском городском округе, старшеклассники городских школ встретились с замминистра образования и науки нашей области Вадимом Бобровским, и смогли задать ему волнующие их вопросы Миасские старшеклассники встретились с заместителем министра образования и науки Челябинской области Вадимом Бобровским Заместитель министра образования и науки Челябинской области Вадим Бобровский встретился с миасскими школьниками Фото: U74. ru

Встреча, на которой присутствовали также лидер миасской молодежи Данила Михеев и помощник главы Миасса по социальным вопросам Тадий Уминский, состоялась в ДДТ «Юность» в очень непринужденной обстановке с обсуждения развития волонтерского движения в городе и области, а также непосредственно конкурса. Его трехдневный региональный этап состоится в марте в Челябинске, и подростков очень волновало, кто же займет место жюри.

По словам Вадима Бобровского, оценивать лучших учеников будут медийные лица — КВНщики, спортсмены, победители «Ученика года» прошлых лет. Все будет честно — чтобы область на всероссийском этапе выглядела перспективной. Победитель этого года поедет на финальный этап в следующем, в этом году к поездке готовится прошлогодний победитель, такой цикл разработан для того, чтобы было больше времени на качественную подготовку.

Миасские старшеклассники встретились с заместителем министра образования и науки Челябинской области Вадимом Бобровским

Среди задаваемых чиновнику вопросов можно отметить «жалобу» детей на то, что на уроки и подготовку к итоговым аттестациям уходит много времени — его не остается на спорт, общение, хобби и другие дела и занятия. А сейчас в старших классах ввели мониторинг по шести предметам, что создает дополнительную нагрузку и повод для волнений. Вадим Бобровский их «утешил» — пошутив, что дальше будет еще хуже, что нынешнее имеющееся у них время нужно использовать максимально эффективно. Подучить иностранный язык, заняться спортом даже и в ущерб сну — потому что высшее образование гробит здоровье.

— Время меняется, и мы должны ему соответствовать, чтобы удерживать позиции страны. Все познается в сравнении. В Китае дети учатся по 11 часов, а взрослые работают по 14−18, это идет с детства, организм приспосабливается, все время, кроме сна, уходит на учебу. Огромная нация так живет, и человек, который не вписывается в режим, просто «выпадает» и живет за гранью бедности в так называемом «втором Китае», который мы не видим.

Мониторинг же — проверка не детей, а системы, педагогов, освоения программы. Если он покажет, что ученики не усваивают, например, биологию, то это сигнал о том, что программу нужно сменить.

Волновала детей и нехватка учебников — рассказывали о том, что где-то из пятнадцати учебников школа выдала три, остальные пришлось покупать, что подгруппы одного класса по какому-то предмету могут учиться по разным учебникам, что неудобно педагогу и влияет на качество знаний. Что купленные учебники школа у них потом не выкупает, а младшим братьям и сестрам они не пригождаются, так как программа постоянно меняется и учебники требуются все новые и новые.

Вадим Бобровский отметил, что да, вопросы детей уместны, и такая проблема есть. В этом году на покупку учебников школа выделила 280 миллионов рублей, и первые контракты будут заключаться уже в феврале. Да, базовое образование в стране бесплатное, но огрехи есть, которые начинают закрываться по мере развития. Сейчас начинают ремонтироваться и строиться школы и детские сады.

В том числе и в Миассе — Тадий Уминский рассказал о приобретенных для детсадовских групп помещениях.

Также не обошлось без вопроса школьников о «детском труде в школах» — дежурствах, отработках… Но замминистра по этому поводу имеет четкую позицию — трудовое воспитание в учебных заведениях должно быть, и было всегда. Потому что человек воспитывается в труде, раньше ученики в сельских школах выращивали овощи, а сейчас все дети сидят в компьютерах-планшетах и практически не выходят на улицу. Совместный же труд в команде — это и общение, и соревновательный элемент, и возможность выделиться. А то, что в школе дети проводят много времени — до трех, а то и до пяти часов при учебе в первую смену, мешать не должно. Их никто не заставляет заниматься дежурствами-отработками по четыре часа ежедневно. А вот летние трудовые отряды нужны, как и субботники, и уборка классов. Комсомол, столетие которого страна будет праздновать в этом году, как раз разумно сочетал и учебу, и труд, и соревнования, и командный дух, и общение… И вообще, именно труд превратил обезьяну в человека, о чем тоже не стоит забывать.

Встреча Вадима Бобровского с миасскими школьниками оказалась очень продуктивной и интересной — ответы на вопросы, обмен мнениями…

Фоторепортаж о прошедшей встрече можно посмотреть в фотоальбоме.

http://infowe7c.beget.tech/news/obshhestvo/miass/miasskije-starsheklassniki-vstretilis-s-zamestitelem-ministra-obrazovanija-i-nauki-chelabinskoj-oblasti-vadimom-bobrovskim-23167.html


Оцените новость:
u74.ru
Добавить комментарий