Исследователи ЮУрГУ вывели сорбент способный нейтрализовать пагубное влияние тяжелых металлов. Ученые собираются протестировать свою новинку в Карабаше. По их мнению, именно этот город крайне нуждается в очищении вредоносного потока, который через реки загрязняет главный источник питьевой воды Челябинска Аргазинское водохранилище. «Русское поле экспериментов». Ученые из ЮУрГУ проведут в Карабаше испытания нового сорбента Ученые из ЮУрГУ спасут от загрязнения Аргазинское водохранилище новым сорбентом. Фото: U74.ru

Важность открытия заключается в том, что сорбент способен обеззараживать не только воду и почву, но и растворять маслянистую пленку с крупных источников питьевой воды. Закончившиеся успехом испытания уже прошли в лабораторных условиях и на нескольких настоящих объектах. Также стоит отметить, что сорбент имеет невысокую стоимость. Со слов Геннадия Михайлова открытием уже интересуется промышленный комплекс «Магнезит», который может предоставить из отходов компоненты, способные войти в основную составляющую сорбента. Ученые не покладая рук трудятся, изменяя состав и добавляя новые составляющие, чтобы повысить вместимость и стабильное поведение сорбента.

«Сейчас мы фактически разработали основные компоненты, которые будут входить в этот сорбент. У нас уже есть небольшие успехи. Не так давно было необходимо понизить уровень a-излучения в источнике, который находился в поселке Смолино. Мы применили нашу разработку. Находившееся в источнике микроколичество радиоактивных веществ наш сорбент моментально поглотил. Также мы сняли загрязнение в нескольких скважинах Магнитогорска, где в воде было обнаружено, в частности, большое количество катионов железа», — поделился доктор технических наук, декан факультета материаловедения и металлургических технологий ЮУрГУ, заведующий кафедрой физической химии Геннадий Михайлов.

Однако местные жители не спешат радоваться подобным экспериментам, а скорее относятся к ним очень настороженно. По их мнению, новые химические добавки могут наоборот нанести ещё больший урон экологии.

«Вот эти ученые изобретают, изобретают, а мы тут болеем. Не известно, что сыпят в наши земли, всё во благо своего Челябинска, а у нас то работу завода нарушить пытаются, то ещё химией травить. Лучше бы уровень медицины подняли, у нас вон в больнице ужас, что происходит. Мы вам не полигон для экспериментов и испытывайте свои вещества у себя под боком», — прокомментировала новость Клавдия Пологина.

Как сообщили представители ВУЗа, на данный момент ученые трудятся над тем, чтобы создать лабораторию для производства небольших партий сорбента (около нескольких тонн). Данная работа дает возможность провести реальные испытания разработки при различных температурах (летом и зимой).

Оцените новость:
u74.ru