Новый экологический налог для автомобилистов

Для водителей хотят ввести новый налог за выбросы СО2 во время езды, а не за сам факт владения авто, как это действует сейчас. Такой вид экологического налогообложения вместо транспортного уже практикуют в Европе, сообщил заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов.
Новый экологический налог для автомобилистов
На сегодняшний день в России 47% автомобилей старше 10 лет, а средний возраст авто — около 8 лет. А на Дальнем Востоке 82 % авто старше 10 лет.

Рахманов так же сообщает, что не только возраст автомобилей остается достаточно высоким, но и по экологическим классам половина парка относится к категориям «Евро-1» и ниже. «Это на самом деле создает серьезную экологическую угрозу, прежде всего для «миллионников », ведь около 60 процентов выбросов в атмосферу в городах приходится на транспорт. Для того чтобы сохранить экологию в стране, минпромторг предлагает ввести ограничение на сроки эксплуатации автомобиля. По словам замминистра, в 2012 году в Россию уже ввезли около 40 тысяч старых иномарок. И на них мошенники умудрились получить сертификаты четвертого экокласса. Сейчас в минпромторге разбираются с этими случаями.

Не стоит волноваться раньше времени, советует эксперт проекта «Общественная Дума » Сергей Литвиненко. Для перехода на экологический налог, по его мнению, потребуется как минимум 5-7 лет. И ряд условий для обновления автопарка. «Германия, например, делала скидки тем, кто менял старые машины на новые и экологичные » — сообщает Литвиненко. Так что пока неизвестно, проиграют автомобилисты или выиграют. Механизм замены пока не понятен, но новый налог не будет вводиться с целью уменьшения другого, поэтому для расчета размера ставок налоговое бремя наверняка будет увеличено, считает он. Государству нужно будет предусмотреть ряд льгот для тех, у кого минимальные выхлопы. Поддержать и производителей топлива «Евро-3 » и «Евро-4».

При разработке закона следовало бы предусмотреть переходный период для тех, кто не в состоянии будет перейти на эксплуатацию более «здорового» топлива. Должны быть установлены различия для тех, кто использует свой автомобиль только для личных нужд и ездит относительно немного, продолжает эксперт, и для тех, кто возит грузы или пассажиров, наматывая по 100 тысяч километров за год. Лучше вообще пойти другим путем, советует Ирина Парулева, консультант по бухгалтерскому учету и налогообложению аудиторско-консалтинговой группы «Градиент Альфа». Экологическим сбором, предлагает она, лучше обложить производителей «вредных» для окружающей среды транспортных средств, а не население, тогда новый налог будет стимулировать «выбывание» старых автомобилей из оборота, но не ударит по людям.

У нового экологического налога есть как плюсы, так и минусы.

Плюсы:

  1. Каждый будет платить в зависимости от того, сколько он ездит;

  2. Произойдет вынужденное обновление парка на автомобили с лучшей топливной экономичностью и меньшими выбросами СО2;

  3. Появится стимул для инноваций.


Минусы:

  1. Уровень жизни населения далек от европейского, на который этот налог рассчитан, значит, его бремя упадет на более бедные слои населения, которые не могут обновить свои машины, а обеспеченные автомобилисты окажутся практически освобожденными от налога;
  2. Тогда получается, экологический налог станет налогом на бедность;
  3. Придется менять автомобильный парк государственных служб учреждений (больниц и т.п.), на что потребуется немало бюджетных денег.
15 октября 2013, 12:32
Автор:
Для печати
Поделиться:
< / > Код для блога
Нашли ошибку?
Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Комментарии:

* все поля обязательны для заполнения
Zадумчивый 15 октября 2013 в 18:13
0
Э к о л о г и!!! Вся прибрежная зона повсеместно застроена коттеджами, банями, всякими плавучими ресторанами. Вопреки всем нормам сбрасываются в водоёмы всякие нечистоты,а вы думаете как с крестьянина денег выкружить. Акциз на топливо взвинтили яко-бы отменят транспортный налог и чего ещё ждать?!? Комментировать
Володя 15 октября 2013 в 22:42
0
ну блин, может плюсы и есть...люди будут покупать экологичные машины, менее загрязняя окружающуюю среду...ну хз конечно, сомнения есть... Ответить
Гость 16 октября 2013 в 13:43
0
Утилизируй свое ведро и ходи пешком + общ. транспорт. И будет тебе счастье - огромная экономия, плюс экология. Ответить
Ехидный 16 октября 2013 в 17:15
0
Гость, хочешь сказать из выхлопной трубы турбированного порш каена озон в чистом виде вылетает!?! Ответить
Девушка 16 октября 2013 в 09:06
0
Если введу, то будет отлично! А то столько людей гоняют на таких ужасных машинах,смотреть страшно и мимо проезжать тоже. Может хоть ситуация с авариями уменьшится и отморозков станет на драндулетах меньше! Вводите, господа! Комментировать
Юлий 16 октября 2013 в 13:41
0
Не смеши мои копыта! Лучше вменить налог на блондинок! Ответить
Гость 16 октября 2013 в 16:08
0
Юлий, при чем тут блондинки?! Одни плюсы этого закона: дороги не такие загруженные будут, наглые сопляки на 6и7ках исчезнут, безопаснее в общем! И если что, я шатенка. А вы,видимо, ездите на старой машинке, если такой бред пишите! Ответить
Юлий 16 октября 2013 в 17:01
0
Гость, Да мной эксплуатируется отечественный фургон 2007г. выпуска.
Авто работает па пропане, технически исправен СО не превышает норму.
Люблю шатенок. Ответить
Сергей 31 октября 2013 в 18:42
0
Завтра налог на СО2, а послезавтра министр здравоохранения придумает налог на воздух, которым дышим... Комментировать
Густоев Валерий Иванович
последний вопрос:
Денисова Оксана Здравствуйте. Можно ли суке шарпея сделать узи для определения беременности? Сколько это стоит?

Новости партнеров

Другие новости

Выбрав свой город, Вы будете видеть только контент этого города.
Выбрав «все города», Вы сможете следить за жизнью в Миассе, Златоусте и Чебаркуле одновременно!
Выберите свой город