Выход есть! Продуктовые магазины могут начать штрафовать за необоснованные наценки

Председатель комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский сделал заявление, что в парламенте планируют поднять вопрос о введении регулирующих мер в сфере ценообразования на социально значимые продукты, такие как чай, сахар, яйца, гречка и прочие. Парламентарии решительно настроены разработать поправки в КоАП, которые позволят выносить обоснованные наказания продавцам за необоснованную наценку. Выход есть! Продуктовые магазины могут начать штрафовать за необоснованные наценки В Думе решают, как штрафовать продуктовые магазины за необоснованные наценки. Фото: ya.ru

Комитет Государственной думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству в кратчайшие сроки будет составлять и вносить ряд поправок к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), главной из которых станет введение штрафа для магазинов, где необоснованно были завышены цены на продукты первой необходимости, сообщают «Известия» со ссылкой на заявление члена комитета ГД от КПРФ Александра Потапова. По словам парламентария, владельцев продуктовых магазинов предложат штрафовать за наценки, превышающие 20% от первоначальной цены.

По словам Потапова, такие наценки, как мы видим сейчас, — по 50, 100, 200% — совершенно недопустимы. Также он добавил, что размер штрафа для нарушителей только планируется обсудить.

«Сейчас сложно сформулировать, каким должен быть штраф, но это сотни тысяч рублей. Мы должны вводить жесткие меры, ведь время непростое», — заявил депутат.

Однако, как заметил заместитель председателя комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Климов, недобросовестных продавцов можно привлечь к административной ответственности уже на данном этапе.

«В КоАПе есть статья за завышение цен по сговору — штраф от 1 миллиона до 5 миллионов рублей. Нужно очень внимательно посмотреть, нужен ли нам еще один дополнительный инструмент», — подчеркнул В. Климов.

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Кашеваров довольно критично отозвался о новой законодательной инициативе Госдумы, так как «спекулятивное движение» есть как со стороны поставщиков, так и со стороны магазинов.

«Когда рынок начинает движение, есть объективные причины, например макроэкономические — движение доллара к рублю. А есть и спекулятивное движение, и все в равной мере стараются использовать ситуацию в своих интересах. Намерение, понятно, благое, но есть риск, что цены, наоборот, вырастут. Сети могут входить в альянс с поставщиками и договариваться о более высокой закупочной цене и, соответственно, получать большую прибыль», — отметил представитель ФАС.

http://infowe7c.beget.tech/news/v-strane/vyhod-jest-produktovyje-magaziny-mogut-nachat-shtrafovat-za-neobosnovannyje-nacenki-7566.html


Оцените новость:
u74.ru
Добавить комментарий