Как организовать рабочее место школьника: советы от Роспотребнадзора Челябинска

Фото с сайта: ostrov-j.ru

Вероника Макарова, начальник отдела надзора по гигиене детей и подростков, рассказала о том, как правильно организовать рабочее место ребёнка. Она отметила, что мебель должна соответствовать росту школьника, а проверять соответствие следует дважды в год.

-Важно следить за тем, чтобы стол и стул соответствовали росту ребёнка. Дети быстро растут, и то, что было удобно в начале учебного года, может стать некомфортным к его концу,

— говорит Вероника Макарова.

Специалист подчеркнула, что правильная организация рабочего пространства влияет на здоровье и успеваемость ребёнка. Неподходящая мебель может привести к перенапряжению глаз и поясницы, нарушению осанки и быстрой утомляемости.

Как выбрать мебель

Чтобы выбрать стол и стул, нужно учитывать рост ребёнка. Ребёнок должен сидеть прямо, опереться локтем на стол и поднять предплечья вертикально. В таком положении кончики пальцев рук должны доставать до наружного угла глаз.

Стул должен быть такой высоты, чтобы ноги ребёнка упирались в пол, образуя прямой угол в коленях и тазобедренных суставах. Спинка стула должна обеспечивать поддержку поясницы.

Организация стола и освещения

Стол должен стоять так, чтобы дневной свет падал с противоположной стороны от преобладающей руки. Если ребёнок левша, окно должно находиться справа. Искусственное освещение не должно слепить. Макарова рекомендует использовать абажуры, которые делают свет более мягким.

Также специалист советует заранее позаботиться о том, чтобы принадлежности и учебники были под рукой, а на столе не было лишних предметов. Рабочее место должно быть организовано так, чтобы не отвлекать внимание школьника.

Гаджеты в обучении

При использовании гаджетов эксперт рекомендует следить за регулярными перерывами. Во время отдыха следует выполнять гимнастику для глаз, которая включает моргание, фокусировку и вращение глаз.

Ранее мы рассказывали, как помочь ребёнку адаптироваться к школьному графику после каникул. Какие факторы нужно обязательно учесть, чтобы школьнику было легче входить в учебный процесс.

Что будем искать? Например,Человек