Громкое дело о хищении топлива в локомотивном депо Златоуста: новые подробности и сомнения обвиняемы

Фото с сайта: 44kv.ru

В Челябинской области завершилось расследование уголовного дела о массовом хищении дизельного топлива. По версии следствия, в организованную преступную группу объединились 52 человека. Окончательный вердикт пока не оглашён. Об этом сообщили в воскресенье, 25 августа 2024 года, в пресс-службе информационного агентства.

Топливо теряли тоннами

В ходе проверки, проведённой рабочей комиссией Южно-Уральской дирекции тяги, были выявлены случаи перерасхода и экономии дизельного топлива сверх нормативного уровня. Всего таких случаев насчитали 102.

Проверяющие выявили множество фактов, которые, по их мнению, нарушают установленные порядки и законодательство. Инциденты описаны сухим бюрократическим языком.

Фото с сайта: ura.news

-Локомотивной бригадой в составе машиниста тепловоза [имя] и помощника машиниста [имя] с явкой на 6 часов по московскому времени на 10 апреля 2020 года допущен перерасход дизельного топлива в количестве 535,5 кг. В пересчёте на литры с учётом плотности [обеспечен перерасход] 649,09 литра при производстве хозяйственных работ в течение 11 часов 09 минут. Расход по факту составил 2919 кг, расход по норме на работу — 2383,5 кг,

— резюмировали железнодорожники.

Учет подвел

Все фигуранты дела работают в одном локомотивном депо. Возможные преступления они совершали на железнодорожных перегонах от Златоуста до Кропачёво. Разброс территории, где совершались деяния, охватил несколько муниципалитетов. Злоумышленники использовали 29 тепловозов разных серий.

Фото с сайта: ura.news

По версии следователей, ГСМ сливали в автомобиль с цистерной, замаскированный под вахтовую машину. Предприниматель, считает следствие, принимал и продавал нефтепродукты, а выручку делили. Так ли было на самом деле, предстоит разобраться суду.

Адвокаты и их подзащитные обратили внимание на нестыковки проведённого аудита. Они типовые, но касаются нескольких машинистов.

Фигурант дела заметил, что при переезде подразделений депо в другое здание скоростемерные ленты были утеряны. Есть и другие странности. Расшифровка модуля памяти за 8 сентября 2020 года противоречит действительности. Номер поезда, который в нём указан, не соответствует номеру из маршрутного листа. Однако документ является частью доказательной базы.

Машинист сомневается в подлинности документа. Юристы, защищающие обвиняемых, указывают на отсутствие должного учёта и убедительных доказательств причастности к нанесению ущерба.

-Осудить хотят за то, что фактически не изучено. Кто нанёс ущерб? Работники или их пытаются обвинить в бесхозяйственности? Заглушки неправильно устанавливают — они отваливаются. Когда локомотивы приходят — они без пломб, учёт не налажен,

— прокомментировал URA.RU знакомый с ситуацией юрист, пожелавший остаться анонимным.

В Горнозаводском крае сложные условия дороги: подъёмы, спуски, повороты — всё это вызывает дополнительный расход, который нормативы не учитывают. Парк локомотивов старый, многие тепловозы давно исчерпали свой ресурс, но продолжают ездить, расходуя много дизтоплива.

Фото с сайта: ura.news

Один из обвиняемых суда не дождался. Он ушел на СВО, долго числился пропавшим без вести. В мае 2023 года стало известно, что погиб. При этом судебные слушания даже не начались. Предварительное заседание назначено на октябрь. Впереди — третье дело. Фигуранты частично пересекаются, но в третьем их меньше, а эпизодов около 70.

При подготовке материала URA.RU направило запрос для комментариев в пресс-службу ЮУЖД. Там ответили, что до вынесения приговора процесс комментировать не станут.

Что будем искать? Например,Человек