В Челябинской области завершилось расследование уголовного дела о массовом хищении дизельного топлива. По версии следствия, в организованную преступную группу объединились 52 человека. Окончательный вердикт пока не оглашён. Об этом сообщили в воскресенье, 25 августа 2024 года, в пресс-службе информационного агентства.
Топливо теряли тоннами
В ходе проверки, проведённой рабочей комиссией Южно-Уральской дирекции тяги, были выявлены случаи перерасхода и экономии дизельного топлива сверх нормативного уровня. Всего таких случаев насчитали 102.
Проверяющие выявили множество фактов, которые, по их мнению, нарушают установленные порядки и законодательство. Инциденты описаны сухим бюрократическим языком.
-Локомотивной бригадой в составе машиниста тепловоза [имя] и помощника машиниста [имя] с явкой на 6 часов по московскому времени на 10 апреля 2020 года допущен перерасход дизельного топлива в количестве 535,5 кг. В пересчёте на литры с учётом плотности [обеспечен перерасход] 649,09 литра при производстве хозяйственных работ в течение 11 часов 09 минут. Расход по факту составил 2919 кг, расход по норме на работу — 2383,5 кг,
— резюмировали железнодорожники.
Учет подвел
Все фигуранты дела работают в одном локомотивном депо. Возможные преступления они совершали на железнодорожных перегонах от Златоуста до Кропачёво. Разброс территории, где совершались деяния, охватил несколько муниципалитетов. Злоумышленники использовали 29 тепловозов разных серий.
По версии следователей, ГСМ сливали в автомобиль с цистерной, замаскированный под вахтовую машину. Предприниматель, считает следствие, принимал и продавал нефтепродукты, а выручку делили. Так ли было на самом деле, предстоит разобраться суду.
Адвокаты и их подзащитные обратили внимание на нестыковки проведённого аудита. Они типовые, но касаются нескольких машинистов.
Фигурант дела заметил, что при переезде подразделений депо в другое здание скоростемерные ленты были утеряны. Есть и другие странности. Расшифровка модуля памяти за 8 сентября 2020 года противоречит действительности. Номер поезда, который в нём указан, не соответствует номеру из маршрутного листа. Однако документ является частью доказательной базы.
Машинист сомневается в подлинности документа. Юристы, защищающие обвиняемых, указывают на отсутствие должного учёта и убедительных доказательств причастности к нанесению ущерба.
-Осудить хотят за то, что фактически не изучено. Кто нанёс ущерб? Работники или их пытаются обвинить в бесхозяйственности? Заглушки неправильно устанавливают — они отваливаются. Когда локомотивы приходят — они без пломб, учёт не налажен,
— прокомментировал URA.RU знакомый с ситуацией юрист, пожелавший остаться анонимным.
В Горнозаводском крае сложные условия дороги: подъёмы, спуски, повороты — всё это вызывает дополнительный расход, который нормативы не учитывают. Парк локомотивов старый, многие тепловозы давно исчерпали свой ресурс, но продолжают ездить, расходуя много дизтоплива.
Один из обвиняемых суда не дождался. Он ушел на СВО, долго числился пропавшим без вести. В мае 2023 года стало известно, что погиб. При этом судебные слушания даже не начались. Предварительное заседание назначено на октябрь. Впереди — третье дело. Фигуранты частично пересекаются, но в третьем их меньше, а эпизодов около 70.
При подготовке материала URA.RU направило запрос для комментариев в пресс-службу ЮУЖД. Там ответили, что до вынесения приговора процесс комментировать не станут.