Искусственный интеллект в помощь школьникам: как нейросети становятся инструментом обхода системы образования

Фото с сайта: vuzopedia.ru

Искусственный интеллект становится всё более популярным среди школьников. Ученики используют нейросети для выполнения заданий, и учителя не всегда могут отличить работу человека от работы ИИ. Об этом написало в четверг, 26 сентября 2024 года, информационное агентство.

-Нейросеть может сгенерировать максимально приближенные к разговорному языку ответы. Однако ученик признал, что искусственный интеллект может негативно сказаться на обучении,

— рассказала ученица одной из челябинских школ Наталья (имя изменено).

По её словам, когда школьник много заданий выполняет благодаря нейросети, он перестаёт думать самостоятельно, формулировать самые простые предложения. Поэтому перестаёт развиваться его мышление. Она советует не переписывать ответы нейросетей, а читать литературу и думать самостоятельно.

Однако сама Наталья тоже прибегает к помощи искусственного интеллекта. Недавно она готовила доклад по Древнему Египту. Найти ответы было очень сложно, поэтому вместе с друзьями она использовала нейросеть. Школьники получили связанный и подробный рассказ о некоторых пунктах доклада.

Эксперт по нейросетям Олег Гак отмечает, что школьники быстро осваивают искусственный интеллект. Детский ум намного пластичнее, чем у взрослых. Они быстро воспринимают информацию, обрабатывают и применяют её.

-Лучше всех с нейросетями подружились троечники. Для них это дополнительный инструмент обойти систему. Отличникам нейросети помогают более качественно и быстро сделать работу. Нейросеть — это не замещение, это помощник,

— прокомментировал Олег Гак.

Мы решили выяснить, ловили ли педагоги учеников на выполнении домашнего задания с помощью системы ИИ и обратились за комментарием в физико-математический лицей № 31, где ученики буквально на «ты» с IT.

Заместитель директора по воспитательной работе ФМЛ № 31 Александр Тамочкин сообщил, что в лицее стараются давать детям оригинальные задания и, как правило, они пишут их на уроках, когда воспользоваться ИИ невозможно. Не исключил, что при выполнении домашних заданий дети используют ИИ, но прямых фактов учителя не выявили.

Получается, нейросети действительно могут быть подспорьем для тех детей, которые предпочитают качественно выполнять работу. Но если школьник постоянно прибегал к системе ИИ, то результаты экзаменов его вряд ли обрадуют.

Что будем искать? Например,Человек