Собственники жилых помещений обязаны самостоятельно следить за состоянием счетчиков воды. В отличие от электросчетчиков, ответственность за обслуживание и замену счетчиков воды полностью лежит на владельцах квартир и домов.
При поломке счетчика важно знать, как правильно действовать, чтобы избежать проблем с расчетами за потребленную воду, сообщает канал «Юридические тонкости» (12+).
Что делать, если сломался счетчик воды?
При обнаружении неисправности или сбоя в работе счетчика воды необходимо как можно скорее уведомить коммунальную организацию, отвечающую за начисление платы (например, управляющую компанию или «Водоканал»). Этот шаг является обязательным, так как информация о поломке должна быть официально зафиксирована.
Порядок замены счетчика
- Сообщение о неисправности. После уведомления управляющей компании или ответственной организации нужно дождаться прихода специалиста, который проверит состояние счетчика и зафиксирует его последние показания. Эти данные будут занесены в специальный акт, который послужит основой для расчетов до установки нового прибора.
- Демонтаж старого счетчика. Специалист, осмотрев прибор, произведет его демонтаж. Если счетчик не подлежит ремонту, его заменят на новый.
- Покупка и установка нового счетчика. Ответственность за приобретение нового прибора учета лежит на собственнике. Установку лучше доверить сертифицированному специалисту, так как самостоятельная установка не допускается.
- Опломбирование и ввод в эксплуатацию. После установки нового счетчика необходимо снова вызвать сотрудника коммунальной организации для опломбирования прибора и ввода его в эксплуатацию. Специалист проверит правильность установки, опломбирует счетчик и составит акт ввода в эксплуатацию.
Оплата и правила опломбирования
По законодательству РФ коммунальные организации не имеют права взимать плату с потребителей за опломбирование нового счетчика после его замены. Это положение закреплено в пункте 81.14 Правил № 354, регулирующих порядок предоставления коммунальных услуг, как сообщает sevastopolmedia.ru.