Этот вопрос неизбежно возникает у многих родителей. Важно понимать, что вознаграждения за успехи в учёбе могут стать краткосрочным стимулом для ребёнка.
Некоторые специалисты считают, что денежные поощрения способны мотивировать ребёнка к учёбе на короткое время, но такой подход не способствует формированию настоящей любви к знаниям.
Психологи предупреждают, что мотивация, основанная только на внешних наградах, может привести к снижению внутренней мотивации. Это явление называется «эффект компенсации».
Оно происходит, когда ребёнок начинает учиться не ради знаний, а ради вознаграждения. Исследования показывают, что такая стратегия может вызвать зависимость от внешних стимулов. Со временем ученик может потерять интерес к учёбе без материальной мотивации.
Кроме того, если ребёнок не сможет поддерживать высокие результаты в учёбе, это может негативно сказаться на его самооценке.
-Ошибки и неудачи — это нормальная часть процесса обучения, которая помогает развивать выносливость и умение справляться с трудностями,
— отмечают психологи.
С точки зрения психологии, более эффективным подходом является фокус на усилиях и процессе обучения, а не только на результатах. Похвала за старания и упорство может помочь ребёнку быть более целеустремлённым и устойчивым к трудностям, что в долгосрочной перспективе будет более полезным