Алкорамки на входе: автоблогер — о неожиданных последствиях рухнувшего авторынка

Общее

img

Рынок новых автомобилей в 2022 году в России упал на 59%. Кроме очевидных, у этого явления есть и неожиданные последствия. Что может ожидать автошколы, вырастет ли аварийность, и почему главную опасность могут составлять «дураки с инициативой», рассуждает автоблогер Юрий Панченко.

Рынок новых автомобилей рухнул. И никто с этим не спорит. Не первый раз. Какое-то время можно и на старых автомобилях поездить.

Но у этого явления есть оборотная сторона. Новые автомобили — безопаснее старых. И дело здесь не только в том, что вероятность попадания в ДТП автомобиля из изношенных компонентов выше, чем у нового автомобиля.

На новых автомобилях применяются решения, которые качественно повышают уровень их безопасности: ABS и ESP, парктроники и превентивные системы экстренного торможения, подушки безопасности вкупе с сидениями, подголовниками и ремнями безопасности, и т. д., и т. п. И если автомобильный парк страны начинает стареть, то кривая ДТП и смертности при ДТП поползёт вверх. И тогда встанут два извечных вопроса: кто виноват и что делать.

Понятно, что ГАИ — белые и пушистые. Но ГАИ — репрессивный орган. В среде инспекторов бытует поговорка, что протокол — лучшая профилактика правонарушений и ДТП. Чушь. После составления протокола ABS в стареньком автомобиле не появится, и протоколами яму на дороге не отремонтируешь.

При такой позиции творческий подход к обеспечению безопасности на дорогах априори исключён. И, как следствие, ГАИ понадобилось как-то оправдывать своё существование. Другими словами, найти крайних во всех смертных грехах, чтобы свалить на них вину за отвратительную статистику ДТП.

Таковыми были, есть и будут:

  1. Пьяные водители.
  2. Автошколы.

Казалось бы, что нового можно придумать в отношении пьяных водителей и автошкол? Давно всё придумано и перетёрто!

Ан нет. МВД выступило с инициативой приравнять к пьяницам водителей, в организме которых найдены лекарственные препараты, влияющие на способность управлять автомобилем. Под запрет могут попасть банальные «Колдрекс» и «Терафлю». В инструкции к этим лекарствам указано на возможные проблемы при управлении сложными механизмами.

Ещё смешнее, если в инструкции к лекарству указано: «Влияние на способность к управлению транспортными средствами и механизмами: не изучалось, однако, учитывая механизм действия и профиль побочных реакций, можно предположить, что препарат не оказывает влияние на способность управлять транспортными средствами и механизмами».

То есть принял водитель «Ингавирин», инспектор указал в протоколе признаки опьянения (например, нарушение речи), врач в анализах гражданина обнаружил pentanedioic acid imidazolyl ethanamide, и — здравствуй, 1,5 года лишения права управления и 30 тысяч штрафа с последующей постановкой на наркологический учёт. Дурь, конечно.

И фармацевтические компании не дремлют. Их руководство, продолжая уничтожать бутерброды с чёрной икрой, жестом мизинца на левой ноге перечёркнёт все усилия инициативных чудаков из МВД. Проект похоронят на дальних подступах к Думе.

Так что придётся им в срочном порядке придумывать что-то более разумное, чтобы получить красивые отчёты. Лично мне видится альтернатива подобным мерам в виде алкорамок на входе в учреждения силовых структур. А то ведь, как ни откроешь газету, то бывший сотрудник какого-нибудь ведомства, находясь в отпуске за пределами родного региона, сбил кого-то на переходе в состоянии опьянения.

А тут приходит утром на работу какой-нибудь товарищ, а у него в «выхлопе» — алкоголь, который немедленно будет обнаружен. Ему дают два-три дня в счёт отгулов, и не нужно мучиться с оформлением отпуска задним числом и увольнением. И все довольны, и все благодарят руководство ГАИ.

Теперь пофантазируем, что может ждать автошколы.

Самое страшное, с чем может встретиться водитель на дороге, — аквапланирование.

Если провести рукой по поверхности воды, то под ладонью образуется водяной валик. Выплеснуть ладонью воду из таза — что может быть проще?

Точно так же при движении по дороге, покрытой водой, перед колесом образуется водяной валик, правильнее сказать — водяной клин. Вода не сжимается. Когда водяной клин из-за высокой скорости становится настолько большим, что попадает под колесо, то автомобиль всплывает на воде и начинается аквапланирование.

Внезапно подскакивают обороты двигателя, и рулевое колесо становится очень лёгким. Автомобиль начинает сносить в сторону уклона. На попутной полосе — вправо, на встречной — влево. Водитель выкручивает руль, пытаясь оставить автомобиль на дороге, но реакции от автомобиля — ноль.

Далее. Толщина водяной плёнки под передними колёсами не бывает одинаковой. И какое-то из передних колёс схватывается с асфальтом чуть раньше. Следует занос, при котором вектор скорости так и остаётся параллельным дороге. И начинаются перевороты через крышу.

Аналогичные перевороты очень вероятны, если во время аквапланирования ударить по тормозам. Сопротивления качению колёс нет, колёса немедленно блокируются, двигатель глохнет, через мгновение «мёртвые колеса» встречаются с асфальтом…

При аквапланировании нужно тормозить двигателем.

В общем-то, речь как раз и идёт о том, что одна из возможных инициатив ГАИ будет состоять в том, чтобы по выходу из автошкол новички умели выходить из ситуации с аквапланированием.

Для этого понадобится полигон, на один из участков которого постоянно будет литься вода. Плюс, обучение инструкторов по вождению специальным приёмам при проведении данного вида занятий. Ведь, как мы установили, педаль тормоза и педаль сцепления со стороны инструктора бесполезны. Можно только давать советы курсанту.

Всё это отразится на стоимости обучения. Но в то же время — какой эффект, какой общественный резонанс: выпускники автошкол России справляются с аквапланированием!

Конечно, описанная ситуация — бред. Никто не решится на подобный рискованный эксперимент с учениками. И вряд ли найдётся инспектор ГАИ, который согласится принимать экзамены у выпускников.

Зачем я описал этот абсурд? Чтобы в следующий раз на чудачества со стороны руководства ГАИ, которые были, есть и будут, можно было ответить: «Вы ещё заставьте выпускников автошкол справляться с аквапланированием».

«Вы знаете, Крылов, кто опаснее дурака? Не знаете? Дурак с инициативой», — х/ф «Иду на грозу».

P. S. А как сейчас учат справляться с аквапланированием? Учат тому, что шершавость асфальта для лучшего сцепления колёс составляет 2–5 мм. И если во время ливня камешки из асфальта скрылись под водой, и дорога выглядит глянцевой, то при скоростях выше 70 км/ч высока вероятность начала аквапланирования. Даже на новых колёсах с глубиной рисунка протектора 8 мм максимальная скорость не должна превышать 96 км/ч.

Не нужно гонять в дождь.

Ранее «Пчела» рассказывала о том, что функционал автоматических камер на дорогах расширяется. Системы видеофиксации учатся выявлять всё новые и новые нарушения Правил дорожного движения. Автоблогер Юрий Панченко разобрался, не приведёт ли это к тому, что штрафы начнут получать все повально, даже невиновные.

Источник – Pchela.News

Подробности в Телеграмм-канале - ПЕРЕЙТИ!

Оцените новость:
u74.ru
Добавить комментарий