Миасс через призму кризиса в автомобилестроении, или Почему стоит перестать заниматься популизмом

Миасс — город машиностроителей. Миасс — город, который напрямую зависит от успехов или неудач одного из градообразующих предприятий — автомобильного завода «Урал», который производит средние и тяжелые грузовики. 23 июля 2015, 13:31 3 Миасс через призму кризиса в автомобилестроении, или Почему стоит перестать заниматься популизмом Миасс через призму кризиса в автомобилестроении. Фото: ya.ru

Российский рынок коммерческого транспорта переживает нелегкие времена. И если сегмент малотоннажных грузовиков начинает проявлять хоть какие-то симптомы выздоровления, то рынок средних и тяжелых грузовиков проявляет симптомы явно тяжелой формы болезни.

Совсем недавно были опубликованы данные аналитического агентства «Автостат». Согласно этим данным, за первую половину этого года в России было реализовано менее 23 тысяч грузовиков с полной массой свыше 6 тонн, что почти на 49% меньше, чем за тот же период 2014 года.

КамАЗ реализовал в стране менее 8 тысяч автомобилей, что на 44% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Одним из хедлайнеров у КамАЗа является внедорожник КАМАЗ-43118 (прямой конкурент миасских «Уралов»). За первое полугодие их было реализовано почти 1 900 единиц.

А что же на «Урале»? Согласно данным «Автостата», падение в первом полугодии 2015 года по сравнению с тем же периодом 2014 года составило 40,7%. Обращает внимание на себя и тот факт, что автомобильный завод «Урал» продает внедорожников в два раза меньше, чем КамАЗ. Хотя если вспомнить середину 2000-х годов, то в те времена доля рынка «Урала» в полноприводном сегменте составляла более 50% по сравнению со всеми конкурентами, включая КрАЗ, МАЗ и пр. Столь существенное падение в своей нише на рынке, по мнению многих экспертов, было обусловлено отсутствием новых конкурентных продуктов, отсутствием вменяемой маркетинговой стратегии в эти годы, да и просто недальновидностью прежнего руководства.

В 2013 году владельцами «Урала» были сделаны правильные выводы, и руководство завода поменялось. Завод начал модернизацию модельного ряда, более активно начали разрабатываться новые модели грузовиков. Результат не заставил себя долго ждать. «Уралу» удалось «отбить» у КамАЗа около 7% рынка полноприводных грузовиков. Осенью этого года на рынок выходит новая, современная линейка автомобилей «Урал-NEXT». И хочется надеяться, что потребитель по достоинству оценит эту новую разработку автомобильного завода.

Впрочем, ситуация тяжелая у всех участников рынка грузового автотранспорта. Но совершенно очевидно, что выжить в подобных экономических условиях поможет не только вывод на рынок современных продуктов с удачным соотношением цены и качества, но и новая экономическая политика. Автопроизводителям необходима более существенная поддержка со стороны государства.

P.S. Совсем недавно стал свидетелем выступления одного депутата Государственной думы РФ, который вещал со сцены ДК автомобилестроителей о капитальном ремонте многоквартирных домов. Но была затронута и тема автомобильного завода «Урал». Депутат расхваливал наш родной завод и говорил о том, как у завода все хорошо. Депутат, между прочим, первый заместитель председателя комитета по промышленности в Государственной думе РФ. В связи с эти у меня назрел вопрос к этому депутату: «Уважаемый депутат, может, Вы займетесь своим делом — промышленностью и не будете слепы к проблемам российского автопрома? Это позволит автозаводчанам получать стабильную заработную плату, и в этом случае у них не будет возникать вопрос о том, где взять денег на капитальный ремонт своего дома».

http://infowe7c.beget.tech/articles/position/miass/miass-cherez-prizmu-krizisa-v-avtomobilestrojenii-ili-pochemu-stoit-perestat-zanimatsa-populizmom-113.html


Оцените новость:
u74.ru
Добавить комментарий