Автоблогер — о том, почему ОСАГО сегодня — это «жадность и обман»

Общее

img

Тарифный коридор ОСАГО увеличился, но автоблогер Юрий Панченко считает, что эта мера вовсе не во благо. По его мнению, перед нами очередной инструмент, с помощью которого с автовладельцев будут собирать еще больше денег. Но всё-таки есть способ «выбить» деньги из страховой компании по максимуму.

Тарифный коридор ОСАГО расширился на 26% вверх и вниз. Естественно, преподносится это как благо: нарушители будут платить больше, законопослушные водители – меньше.

В 2020 году полис ОСАГО мне обошелся в 4 700 руб. При попытке вписать в полис данные дочери, которая только что закончила автошколу, мне предложили доплатить 15 000 руб. Обоснование: у дочери стажа — нет, возраст — 18 лет. Соответственно, коэффициенты максимальные.

От полиса я отказался. Дочь скоро уезжала учиться, и тратить 15 000 ради того, чтобы она покаталась по городу пару месяцев, смысла не было.

Сейчас стоимость ОСАГО для нее — порядка 35 000 руб. За два года цена возросла на 75%. Дочь ни разу еще ничего не нарушила. Но полис подорожал.

Где логика? Жадность. Никакие легальные доходы не сравнятся с тем, сколько получают страховые компании…

Вспомним основной посыл введения ОСАГО.

Если водитель нарушил ПДД и стал виновником ДТП, то нанесенный им ущерб оплачивает страховая компания.

Изначально, в 2002 году, когда принимали закон «Об ОСАГО», так и предполагалось. Причем преподносилось это в том формате, что если «Запорожец» врезался в «Мерседес», то водителю из своего кармана ничего платить не надо.

Очень скоро выяснилось, что при серьезных авариях ОСАГО покрывает лишь часть нанесенного ущерба. И виновнику все равно приходится доплачивать. Данная тенденция сохранилась до сих пор. И страховые компании хитрят сплошь и рядом, под любым поводом отказывая в выплатах.

В частности, из денег, которые водители платят за полис, 20% идет самой страховой компании на содержание сотрудников, а 3% — взнос в общий фонд при РСА на случай банкротства компании. Подразумевается, что остальные 77% идут на выплаты. В реальности намного меньше.

И если, например, страховая компания потратила 10% собранных денег, то в отчете будет указано: убыточность 10%. Если потрачено 50%, то в отчете укажут: убыточность 50%. А про то, что остальные деньги оседают на счетах компании, все скромно умалчивают. И в СМИ создается имидж, что страховые компании в вечном убытке.

Если вспомнить 2002 год, то тогда в одной из газет приводилась статистика по Германии. Привожу по памяти. На 100% собранных средств на оплату ущерба при ДТП тратилось 114%. Возмещение ущерба в результате ДТП относится к социально значимым выплатам. И принцип простой: хочешь заниматься страховой деятельностью — бери ОСАГО в нагрузку.

Самый свежий пример неприкрытой хитрости.

Запчасти подорожали. Сильно подорожали. Цепочки поставок разорваны. Параллельный импорт все-таки худо-бедно наладили в августе. В частности, компания «Рено» будет поставлять запчасти официальным дилерам, но через дочернюю компанию «Лада».

Но стоимость-то полисов подняли уже 13 сентября. А вдруг цены поползут вниз? Надо успевать!

Одновременно рассматривается возможности установки на автомобиль б/у запчастей. А откуда они возьмутся? Или с разбитых автомобилей, или с угнанных. Плюс процветает ночное воровство фар, зеркал, колес. И скоро появится легальный оптовый покупатель краденного.

Да и к запчастям с разбитых автомобилей есть вопросы. Ведь одно дело, когда запчасти снимаются с автомобиля, который только выехал из салона и попал в ДТП. Совсем другое дело, когда автомобиль отъездил пять-десять-пятнадцать лет, прежде, чем попасть в ДТП. Как правильно сделать оценку тем и другим запчастям, снятым с таких автомобилей?

С 11 сентября 2022 года действует новый алгоритм расчета выплат по ОСАГО. Его смысл в том, что, если оригинальная запчасть отсутствует на рынке, то будет учитываться стоимость его аналога. «Например, оригинальное крыло на Toyota стоит 35 тысяч рублей. Аналог — 8,5 тысячи».

Не особо вдаваясь в подробности: при расчете возмещения по ОСАГО и расчете общего ущерба от аварии применяются две разные методики. То, что ущерб от ДТП заведомо больше, чем возмещает страховая компания, даже обсуждать бессмысленно. А если учитывать стоимость аналогов, а не оригинальных запчастей, то различие будет еще больше.

Естественно, что разницу придется доплачивать виновнику ДТП. Ну, и где здесь изначальный посыл ОСАГО, о котором все «трындят» уже 20 лет?

Так как же «выбить» деньги из страховой компании по максимуму?

Водителю необходимо получить направление на ремонт и по прибытии в сервис снимать все происходящее на видеокамеру при свидетелях. Если автомобиль взяли в ремонт, то его должны вернуть в исправном состоянии не позднее, чем через месяц. Если прозвучал отказ в ремонте, то страховая компания обязана оплатить полную стоимость ремонта. Крайне желательно оформить отказ в ремонте в письменном виде.

Естественно, страховая будет упираться всеми руками и ногами и, скорей всего, придется обращаться в суд. Вот тогда и пригодится видеозапись, как водитель пытался сдать автомобиль в сервис, и письменный отказ в ремонте.

В направлении на ремонт сотрудники страховой компании запросто могут вписать, что водитель согласен на установку аналогов запчастей или б/у запчастей. Соглашаться не стоит.

Если предложат увеличить стоимость ремонта или доплатить за ремонт из своего кармана — следует отказаться. Предполагаю, что вежливость при отказе неуместна.

Ни в коем случае нельзя соглашаться на денежное возмещение. Ущерб оплатят с учетом износа автомобиля, а в цене запчастей учтут стоимость их аналогов, что совершенно невыгодно в нынешних условиях.

Кроме того, выбивать впоследствии с виновника ДТП разницу между полученным по ОСАГО возмещением и реальным ущербом будет сложно, так как водитель сам согласился на выплату по стоимости аналогов.

И последнее. Ездить по городу с разбитыми фарами, негорящими указателями поворота, стеклами, покрытыми трещинами, и так далее — запрещено. ПДД разрешают добраться на автомобиле после аварии к месту стоянки или ремонта. А выезжать на следующий день дорогу на неисправном автомобиле нельзя.

Пока полиция закрывает на это глаза. Они и  пьяных-то ловить не успевают — регулярное сокращение штатов ДПС сделало свое дело. Но кто знает, вдруг дадут команду фас!

Стоит ли рисковать?

Фото: Татьяна Тихонова , Мария Давыдова

Источник — пчела ньюс


Оцените новость:
u74.ru
Добавить комментарий