Автоблогер рассказал, когда можно сесть за руль после рюмки коньяка

Общее

img

Через сколько часов можно сесть за руль после рюмки коньяка, бокала вина или бутылочки пива? Как не ошибиться в расчётах и не оказаться в числе водителей, лишённых права на управление транспортом за езду в нетрезвом виде? Об этом преддверии вечера пятницы, которая для многих традиционно превращается в «питницу», порассуждал челябинский автоблогер Юрий Панченко.

Возьмём литровую банку воды и капнем в неё капельку спирта — 0,3 г. Получим спиртовой раствор 0,3 г/л. Начиная именно с такой концентрации алкоголя в крови полицейские и медики признают водителя пьяным.

Возникает вопрос, а если человек весит 80 кг, то для достижения аналогичной концентрации в крови ему нужно выпить 0,3 * 80 = 24 мг спирта? Конечно, нет. В организме мужчины воды лишь 70%. То есть в 80 кг живого веса — воды лишь 56 кг.

Но нужно учитывать и то, что организм на голодный желудок усваивает 90% выпитого спирта, а на сытый — порядка 70%. Берём по максимуму — 90%.

Итого, чтобы получить 0,3 г/л в крови, человеку весом 80 кг нужно выпить примерно 20 г чистого спирта. Эквивалентно 50 г водки, 150 г -вина, 420 г — пива. И человек по российским законам ещё считается трезвым.

В принципе, это справедливо. Устанавливать состояние опьянения по клиническим признакам не совсем правильно. Один врач, взглянув на пациента, скажет, что он — трезв, другой, что он — пьян.

Например, человек по жизни говорит быстро. Но, попав к врачу на освидетельствование, его быстрая речь запросто может сойти за признак состояния опьянения.

Это как с пешеходным переходом. Один инспектор первому попавшемуся водителю всегда выпишет штраф за то, что тот не уступил дорогу пешеходу, даже если водитель въехал в город со стороны Екатеринбурга, а пешеход переходил дорогу на выезде в сторону Уфы. Другой никогда не привлечёт водителя к ответственности, если пешеход не изменил ни направления движения, ни скорости.

Нужен чёткий количественный критерий, чтобы привлекать граждан к ответственности.

Для пешеходного перехода таким признаком является ситуация, когда пути движения пешехода и автомобиля не пересекаются: если водитель находится ближе 35 метров до точки пересечения, а пешеход — дальше 7 метров, то по ГОСТу уступать ему дорогу не нужно. Правда, законодательно на уровне Кодекса об административных правонарушениях или Правил дорожного движения РФ данный критерий не закреплён, и мы зачастую имеем дело с произволом со стороны ГАИ.

Количественным критериям по состоянию опьянения повезло больше. Они упомянуты в КоАП. Основываясь на многих исследованиях, однозначно можно сказать, что концентрация алкоголя в крови до 0,3 г/л никак не сказывается на вероятности попадания водителя в ДТП.

Предполагаю, что у вас возник естественный вопрос, за какое время концентрация спирта в крови уменьшится до нуля?

Концентрация алкоголя в организме уменьшается от 0,1 г/л до 0,2 г/л в час. В среднем — 0,15 г/л. Берём по минимуму — 0,1 г/л. Получаем, что на выведение указанного выше количества алкоголя понадобиться 3 часа.

Это в теории. На самом деле вариантов гораздо больше. Так, в организме пожилого человека воды меньше. Аналогично у людей с излишним весом. Способность расщеплять алкоголь до ацетальдегида, а затем до углекислого газа и воды у каждого человека сугубо индивидуальна.

Истинное количество спирта в том или ином напитке заведомо неизвестно, а что написано на упаковке — не более чем информация к размышлению. Понятно, что никто в каждую банку с пивом или бутылку с коньяком спиртометр опускать не будет.

Кстати, по стандарту в коньяке могут присутствовать:

  • высшие спирты;
  • альдегиды;
  • средние эфиры;
  • летучие кислоты.

Когда они будут выведены из организма — кто его знает, а среагирует на них прибор или нет — загадка.

Хотите перестраховаться? Берите 4 часа на уменьшение концентрации алкоголя в крови с 0,3 г/л до нуля.

Почему вдруг речь о перестраховке? А потому что на дороге или в кабинете врача никто анализ крови не делает, уровень алкоголя определяются по его парам в выдохе водителя.

На сегодня учитывается только суммарная погрешность измерений — 0,16 мг/л. Цифра «взята с потолка» и ничего общего с наукой не имеет, что могу подтвердить документально, если кому потребуется.

Увы, с этим абсурдом столкнулись многие граждане.

Например, реальное соотношение алкоголя в крови и в выдыхаемом воздухе варьируется от 1:1300 до 1:3000. То есть при одинаковом уровне 0,3 г/л в крови у одного водителя алкоголя в выдохе будет 0,23 мг/л, а у другого — 0,10 мг/л. Абсолютная погрешность большинства алкотестеров ± 0,05 мг/л. Даже с её учётом первого водителя признают пьяным, второго — трезвым.

Между тем, реальная неопределённость измерений зачастую выше 0,16 мг/л, и малейшее присутствие этанола в выдыхаемом воздухе автоматически делает водителя пьяным. Да и не только этанола.

В выдыхаемом человеком воздухе порядка 600 различных веществ. По выдоху человека можно диагностировать многие заболевания. Наибольшая известность принадлежит ацетону, который может присутствовать в выдохе водителя, болеющего сахарным диабетом. Современные датчики алкотестеров на него не реагируют. При испытаниях. А что ставят внутрь алкотестера, выпускаемого серийно, сказать сложно.

Само собой, напрашивается возвращение в КоАП нормы, которая бы закрепила пороговое значение для максимальной концентрации алкоголя в выдыхаемом воздухе. До 2010 года она звучала так: «Под состоянием опьянения в настоящей статье следует понимать наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови или 0,15 и более миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха».

И уже к 0,15 мг/л прибавлять и вычитать неопределённости-погрешности согласно требованиям метрологии.

И возникает вопрос, а зачем вообще вычислять, когда можно за руль после рюмки коньяка? Выпил — не садись за руль! Это же очевидно.

Для меня — не очевидно.

Поясняю. В недалеком прошлом дожидаться «скорую помощь» было бесполезно. И если вечерком в пятницу папа после трудовой недели тяпнул рюмашку КС под Manchego, а утром у ребёнка температура под 40, и его надо везти в больницу, то можно однозначно сказать: папе за руль садиться можно.

Ранее автоблогер рассказал, законно ли требование полиции о запрете езды с тонированными стёклами, дал совет, что делать с нарушениями, которых нет, а также предупредил об ужесточении наказания для водителей, лишённых прав.

Фото: Мария Давыдова , Татьяна Тихонова , Айдар Насыров

Источник

Оцените новость:
u74.ru
Добавить комментарий