Челябинск и Екатеринбург свяжет высокоскоростной поезд к 2020 году

На днях РЖД обнародовали программу высокоскоростного железнодорожного сообщения до 2030 года. Между Челябинском и Екатеринбургом магистраль планируют запустить к 2020 году, потратив на это более 120 миллиардов рублей. Но целесообразность реализации этого проекта некоторые эксперты оспаривают. Челябинск и Екатеринбург свяжет высокоскоростной поезд к 2020 году Челябинск и Екатеринбург свяжет высокоскоростной поезд к 2020 году. Фото: ya.ru

Напомним, в ноябре 2015 года представители РЖД и региональные власти уже обсуждали этот вопрос, и тогда была озвучена сумма в 165 миллиардов рублей. Но недавно правление РЖД приняли «Актуализированную программу организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения», в которой сообщалось, что на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали РЖД выделит 122,6 миллиардов рублей. Проект будет профинансирован по принципу государственного и частного партнерства.

На встрече в ноябре 2015 года, губернатор Челябинской области Борис Дубровский выступал с докладом и отметил, что данный проект позволит реализовать уникальное конкурентное преимущество всего Уральского региона.

Предполагается, что пассажиропоток на магистрали составит более 2,5 млн. человек, а время в пути между двумя уральскими столицами будет занимать около 1 часа.

Но не все эксперты положительно отзываются об этом проекте. Так, к примеру, эксперт в области транспорта, логистики и стратегического развития — Яков Гуревич, в февральском интервью газете «Челябинский обзор», назвал этот проект бредом и сказал, что его пытаются «впарить» с целью «получить миллионов сто из бюджета области на создание технико-экономического обоснования».

«Вот, надо потратить на её строительство 165 миллиардов. Отличная сумма. Просто прекрасная. Но есть маленькое примечание в документах. О том, что выручка от этой магистрали будет 800 миллионов рублей в год, а расходы — 10 миллиардов. А кто будет оплачивать 9 миллиардов ежегодного убытка? Челябинская область? Это, вообще-то, почти 10 процентов бюджета региона. То есть каждый житель области, включая грудных младенцев в Брединском районе, должен каждый год выкладывать по три тысячи рублей в год на содержание этой прелестной магистрали? Так что ли?» — Яков Гуревич.

http://infowe7c.beget.tech/news/v-strane/chelabinsk-i-jekaterinburg-svazhet-vysokoskorostnoj-pojezd-k-2020-godu-13260.html

Оцените новость:
u74.ru
Добавить комментарий