«Через тернии к звездам». Фотограф Павел Мюльбах рассказал, почему именно Карабаш стал «холстом» для его творчества. ИНТЕРВЬЮ

Раннее прохладное утро, крепкий кофе, ключи в зажигании автомобиля и вот Павел отправляется за пару сотен километров от своего родного дома для того, чтобы в очередной раз поразиться невиданной красотой небольшого южноуральского городка и воплотить все свои идеи на цифровой холст фотоаппарата. Из года в год место, берущее свое начало в низовьях Соймановской долины, привлекает целый пласт талантливых фотографов со всей Европы. 11 мая 2017, 10:51 0 «Через тернии к звездам». Фотограф Павел Мюльбах рассказал, почему именно Карабаш стал «холстом» для его творчества. ИНТЕРВЬЮ Южноуральский фотограф рассказал, почему именно Карабаш стал «холстом» для его творчества. Фото: Павел Мюльбах

Леденящие кровь пейзажи, завораживающие картины торжества человека над природой. Все это — Карабаш. Именно туда сегодня держит свой путь человек, для которого данное место стало одной из площадок воплощения своего личного творческого потенциала.

Корреспондентам «U74» удалось встретиться с жителем Челябинска Мюльбах Павлом. Фотограф пояснил редакции свою любовь к промышленному городу металлургов и поделился уникальной точкой видения красный рек и марсианских пейзажей.

«Через тернии к звездам». Фотограф Павел Мюльбах рассказал, почему именно Карабаш стал «холстом» для его творчества. ИНТЕРВЬЮ

С чего ты начал свой творческий путь в фотографии? Помнишь ли те минуты, когда впервые взял в руки фотоаппарат, как сделал первый кадр и что на нем отобразилось?

— Очень хорошо помню этот момент — взял в руки отцовский ЗЕНИТ, и… сфотографировал крышечку объектива. После были травинки, и листики на берегу таежной реки Намарак. Осознанное увлечение фотографией пришло в цифровую эру. Вначале это была скорее необходимость, чем увлечение. А увлекался я тогда 3D графикой. Приходилось много фотографировать, чтобы потом, по фотографии, воссоздавать какие-то элементы интерьеров, мебели или техники. Снимал тогда на беззеркальный цифровой фотоаппарат — экзотический «Nikon E4500» (кстати, работает до сих пор). Именно на нем я проводил свои первые эксперименты с длинной выдержкой, таймлапсами, макросъемкой. Собирал свои первые HDRI (не путать с HDR в обработке). Сама по себе фотография (цифровая) набирала обороты, в интернете попадались интересные, запоминающиеся снимки. И, в какой-то момент, я сказал себе: хочу так же! Ты покупаешь зеркалку и начинаешь снимать, снимать, снимать. Душа требовала технического роста — менял тушки, объективы.

В какой момент ты понял, что фотография не только элемент профессии или обычное хобби, но и творческий путь?

— В какой-то момент ты перестанешь просто фотографировать все вокруг, потому что у тебя, к примеру, новый объектив. А задаешь себе вопрос что и почему ты фотографируешь? Каждая твоя новая съемка реализует какую-то творческую или техническую задумку и в целом является шагом в творческом развитии. Постепенно меняется твой взгляд на фотографию. Опыт собственных проб и ошибок прокладывает ту самую дорожку и показывает направление дальнейшего развития.

«Через тернии к звездам». Фотограф Павел Мюльбах рассказал, почему именно Карабаш стал «холстом» для его творчества. ИНТЕРВЬЮ

Что заставило тебя ехать за сотни километров от своего города ранним утром? Почему именно Карабаш?

— Кадр. Если говорить про Карабаш, то своеобразная любовь к этому месту была положена лет 20 назад. Тогда, еще студентом, проезжая через этот город был просто потрясен его видами. Обычный уральский пейзаж вдруг сменился на какой-то инопланетный. Нереальные краски песка и воды, торчащие пни с оголенными корнями, удручающее состояние построек (полуразваленный завод, ржавые конструкции, старые кирпичные заборы). Ощущение — ты попал в фильм «Через тернии к звездам” — другая планета, которую нужно срочно спасать. Все это сильно врезалось в память. И вот я вернулся в Карабаш, чтобы сфотографировать то, что я тогда увидел.

Очень часто на твоих фотографиях можно увидеть моделей, людей. Однако смотря на фотографии из Карабаша, кажется, что человек в кадре не есть основной центр внимания. Важен именно сам холст, фон.

— Карабаш обладает уникальной, по-своему красивой и фантастической фактурой. И, должен сказать, без этой фактуры не было бы тех снимков, того настроя во время съемки. От того, снимая в Карабаше, я постоянно ищу компромисс в количественном соотношении «человек/фактура”. Хочется показать всё одновременно. Но мне кажется таких снимков, где человек играет второстепенную роль, не так много.

«Через тернии к звездам». Фотограф Павел Мюльбах рассказал, почему именно Карабаш стал «холстом» для его творчества. ИНТЕРВЬЮ«Через тернии к звездам». Фотограф Павел Мюльбах рассказал, почему именно Карабаш стал «холстом» для его творчества. ИНТЕРВЬЮ«Через тернии к звездам». Фотограф Павел Мюльбах рассказал, почему именно Карабаш стал «холстом» для его творчества. ИНТЕРВЬЮ

Кто эти люди на снимках? Как долго их приходится уговаривать встать на ядовитую землю?

— Я приглашаю разных людей. Чаще всего они занимаются классическим танцем или гимнастикой. В съемках даже участвовала солистка Челябинского государственного академического театра оперы и балета им. М. И. Глинки. Как правило с будущей моделью я знакомлюсь и вижусь впервые перед съемкой. С кем-то приезжал уже 2 или 3 раза и, надеюсь, продолжим совместное творчество в новом сезоне. Про ядовитость… Не везде, где я снимаю, земля ядовитая. Там, где сильно грязно я использую лист фанеры. А вообще проблема «встать на ядовитую землю» решается просто — достаточно намекнуть, мол, не встанешь на красные земли — уеду домой один! Шучу. Мы все люди творческие — понимаем, что где-то придется трудно. Тут и сильный ветер, и острые камни и, порой, холодное лето. Да и палящее солнце на открытой местности, в течение 3−4 часов, тоже некстати. Те, кого пугают подобные перспективы, обычно сразу отказываются.

«Через тернии к звездам». Фотограф Павел Мюльбах рассказал, почему именно Карабаш стал «холстом» для его творчества. ИНТЕРВЬЮ«Через тернии к звездам». Фотограф Павел Мюльбах рассказал, почему именно Карабаш стал «холстом» для его творчества. ИНТЕРВЬЮ«Через тернии к звездам». Фотограф Павел Мюльбах рассказал, почему именно Карабаш стал «холстом» для его творчества. ИНТЕРВЬЮ

Как с этим сочетается балетные элементы? У этого имеется какой-либо подтекст?

— Несомненно, элементы хореографии, утонченность и пластичность танцовщиц — язык тела, на мой взгляд, есть наилучший инструмент способный визуально рассказать, может даже прокричать в контексте определенной проблемы. И, естественно, раскрыть весь трагизм экологической катастрофы в Карабаше. Поэтому подтекст определенно закладывается. Стараюсь освоить этот язык в полной мере. Отсюда и соответствующее позирование у моделей.

Карабаш для тебя скорее зона бедствия, которую нужно спасать или же некая альтернатива реальности, требуемая человечеству, как некий музей под открытым небом?

— Карабаш для меня всегда был зоной бедствия. Как фотографа, конечно, волнует перспектива исчезновения всей этой ужасной красоты и альтернативной реальности. Пробивается травка и молодая поросль на Марсианских склонах. Разбираются «заброшки», в которых можно было фотографировать (тают на глазах). Постепенно размывается фактура. Про себя отмечаю — Карабаш уже не тот! Для Карабаша как съемочной площадки это плохо, а как для зоны бедствия — это положительные тенденции. Так что и радостно, и грустно одновременно. Верните холст! Шучу конечно.

«Через тернии к звездам». Фотограф Павел Мюльбах рассказал, почему именно Карабаш стал «холстом» для его творчества. ИНТЕРВЬЮ«Через тернии к звездам». Фотограф Павел Мюльбах рассказал, почему именно Карабаш стал «холстом» для его творчества. ИНТЕРВЬЮ«Через тернии к звездам». Фотограф Павел Мюльбах рассказал, почему именно Карабаш стал «холстом» для его творчества. ИНТЕРВЬЮ«Через тернии к звездам». Фотограф Павел Мюльбах рассказал, почему именно Карабаш стал «холстом» для его творчества. ИНТЕРВЬЮ

Можете дать напутственный совет всем тем, кто не нашел себя и до сих пор сетует, что допустим в том же Карабаше нечем заняться?

— Себя надо искать в любом случае! А что касается фотографии, то надо больше снимать, пробовать новые направления. Жаль не всегда есть время и погода, бывает, подводит.

Есть цель привлечь внимание общественности к проблемам города через творчество?

— Скорее к проблемам сохранения экологии в целом. Не только в Карабаше. Подобных мест на Земле много. Человечество за последние 100 лет нанесло сильнейший урон биосфере нашей планеты. Кстати, проект «КАРАБАШ» еще не закончен! Поэтому приглашаю тех, кто чувствует в себе силы, тонок, пластичен, наделен артистизмом и желает поучаствовать в съемках в Карабаше абсолютно бесплатно — пишите мне в ЛС ВК.

Проект «Карабаш» не закончен, а что по твоему мнению было бы финальной точкой?

— Хороший вопрос. Я фотографирую в Карабаше с осени 2014 года. С того момента у меня набралось много отснятого материала, да и я, как фотограф, изменился с тех пор. Надеюсь только в лучшую сторону. Соответственно меняются требования и к себе, и к моделям, и к собственным работам. Многое надо переосмыслить, обобщить, возможно, даже переснять. Появляются новые идеи, требующие нового подхода. Так что фактура Карабаша еще актуальна и будет востребована!

Огромное спасибо за интервью и удачи на творческом поприще!

«Через тернии к звездам». Фотограф Павел Мюльбах рассказал, почему именно Карабаш стал «холстом» для его творчества. ИНТЕРВЬЮ«Через тернии к звездам». Фотограф Павел Мюльбах рассказал, почему именно Карабаш стал «холстом» для его творчества. ИНТЕРВЬЮ«Через тернии к звездам». Фотограф Павел Мюльбах рассказал, почему именно Карабаш стал «холстом» для его творчества. ИНТЕРВЬЮ«Через тернии к звездам». Фотограф Павел Мюльбах рассказал, почему именно Карабаш стал «холстом» для его творчества. ИНТЕРВЬЮ

От редакции: После всего услышанного невозможно не сказать слово, про будущее подрастающей молодежи, а также поисках себя и своей личности. Неважно где ты живешь, в мегаполисе или же таком небольшом промышленном городке, как Карабаш. Талант внутри нас и стоит обрести себя, прежде чем открыть его. Преступно говорить о том, что тебе нечем заняться, мол гораздо лучше просто слоняться по подъездам и прозябать, обвиняя во всем землю, на которой ты живешь. Совершенствуйтесь, не останавливайтесь ни на секунду, стремитесь.

http://infowe7c.beget.tech/articles/experience/cherez-ternii-k-zvezdam-fotograf-pavel-mulbah-rasskazal-pochemu-imenno-karabash-stal-kholstom-dla-jego-tvorchestva-intervju-177.html


Оцените новость:
u74.ru
Добавить комментарий