Дальний Восток 26 мая. Начало первого российского сплава по реке Амур

Этот день в истории – листок памятных дат от Сергея Корнилова

Сплав по реке Амур. Фото: из открытых источников Предыстория: 
Дальний Восток 25 мая. Создан государственный природный Ботчинский заповедник

Дальний Восток 26 мая. “Этот день в истории”.

26 мая 1854 г. начало первого российского сплава по реке Амур

Первый сплав по Амуру организовал и возглавил генерал-губернатор Восточной Сибири Н. Н. Муравьёв, непосредственную подготовку и руководство флотилией осуществлял офицер для особых поручений при губернаторе Петр Казакевич (будущий военный губернатор Приморской области), войсками командовал Михаил Корсаков (будущий генерал-губернатор Восточной Сибири). В составе флотилии были 6 лодок, 4 вельботов, 18 баркасов, 13 барж, 6 плашкоутов и 29 плотов. Во главе флотилии был пароход “Аргунь”, собранный на реке Шилке. Караван барж и плотов совершил за месяц плавание от Шилкинского завода до Мариинского поста. Целями сплава были изучение возможности судоходства на Амуре, освоение бассейна реки и доставка войск в устье Амура в связи с начавшейся Крымской войной. В экспедиции принимали участие 754 солдата. В Де-Кастри батальон солдат и грузы были перегружены на морские суда и отправлены в Петропавловский порт, что сыграло важную роль в обороне города от англо-французской эскадры.

26 мая 1936 г. основан авиаремонтный завод № 116, ныне Арсеньевская авиационная компания “Прогресс” им. Н. И. Сазыкина

Согласно постановлению Совета труда и обороны СССР от 26 мая 1936 г. в с. Семёновка началось строительство авиаремонтного завода № 116. Начальником строительства и первым директором завода был назначен бывший комбриг Красной Армии В. Г. Ирьянов. В 1937 г. по обвинению в саботаже и срыве сроков строительства завода он был арестован и расстрелян (в 1957 г. реабилитирован). В 1939 г. были введены в эксплуатацию первые корпуса, начались работы по ремонту самолётов и двигателей. С 1940 г. началось производство самолётов УТ-2. Первый самолёт, произведённый на авиазаводе № 116, поднялся в воздух в мае 1941 года. За годы Великой Отечественной войны заводом был выпущен 2931 самолёт УТ-2. С 1948 г. освоен выпуск самолёта Як-18 и его модификаций.

Авиазавод

Авиазавод “Прогресс”. Фото: ИА PrimaMedia

В 1959 г. директором завода назначен Николай Иванович Сазыкин. С 1959 г. началось серийное производство ракет морского базирования, с 1980 г. — ракет противокорабельного ракетного комплекса “Москит”. С 1969 г. началось производство вертолётов типа Ми-24А. С 1973 по 1986 гг. производятся спортивные самолёты Як-50, с 1986 по 1991 гг. — самолёты Як-55. В 1988 г. начинается сборка первого вертолёта типа В-80, впоследствии названного Ка-50. 22 мая 1991 г. первый вертолёт Ка-50, собранный на “Прогрессе”, совершил взлёт на заводском аэродроме. В 1993 г. завод прошёл процесс приватизации, и получил наименование ОАО Арсеньевская авиационная компания “Прогресс” им. Н. И. Сазыкина.

В 1993 г. началось производство лёгких вертолётов типа Ми-34. В 2000-х гг. на “Прогрессе” изготавливались спортивные самолёты Як-54. С 2007 г. началось изготовление вертолётов Ка-52. Первый взлёт опытной машины состоялся 27 июня 2008 г. В 2008 г. “Прогресс” передан в управление холдингу “Вертолёты России”. В 2011 г. поступил заказ на 140 вертолётов Ка-52 “Аллигатор” от министерства обороны РФ.

Источник

Оцените новость:
u74.ru
Добавить комментарий