Для чего юридическому лицу нужен расчётный счёт в банке
Чтобы осуществлять платежи в безналичной форме, у юридического лица должен быть открыт расчётный счёт (р/с). Через него проходят расчёты с государственными учреждениями, сотрудниками и контрагентами. Что такое расчётный счёт для юридических лиц и зачем он нужен, рассказываем в статье.
Что такое расчётный счёт
Это банковский счёт, который открыт владельцем бизнеса для совершения операций, связанных с предпринимательской деятельностью. Закон не запрещает организациям работать без р/с, но устанавливает ограничения. Так, компании без расчётного счёта не могут:
-
заключать контракты на сумму более 100 000 рублей;
-
принимать безналичную оплату от клиентов;
-
проводить валютные сделки с зарубежными фирмами;
-
участвовать в тендерах;
-
уплачивать налоги и сборы в бюджет;
-
выплачивать зарплату сотрудникам на банковские карты.
Какие операции проводятся с помощью расчётного счёта
Расчётный счёт позволяет совершать такие операции, как:
-
безналичные расчёты с партнёрами, клиентами;
-
перечисление зарплаты сотрудникам;
-
уплата налогов, сборов и других обязательных платежей;
-
расчёты при участии в процедурах госзакупок и торгов;
-
внесение и снятие наличных в кассе банка или банкоматах;
-
хранение безналичных денег;
-
оплата услуг банка: кредитов, лизинга и страхования.
Также р/с позволяет юр. лицу в режиме онлайн контролировать движение средств и формировать отчётность за определённый период.
Как открыть расчётный счёт
При открытии р/с компания заключает с банком договор на расчётно-кассовое обслуживание (РКО). Чтобы подключить РКО, нужно:
-
Обратиться в отделение выбранного банка с документами.
-
Заполнить заявление на открытие р/с.
-
Дождаться, когда менеджер оформит документы.
В крупных банках можно подключить расчётно-кассовое обслуживание без визита в офис. Например, в Альфа-Банке можно оформить заявку дистанционно на сайте. Для этого потребуется указать город регистрации, ИНН, название своей компании и контактный телефон. После заполнения заявки вам перезвонит менеджер и проконсультирует по всем вопросам. Специалист поможет подобрать тарифный план и подготовить документы. Далее нужно будет встретиться с сотрудником банка для подписания договора. Менеджер может подъехать в любое удобное для вас место: например, в офис, коворкинг или кафе.
Это отличная возможность для предпринимателя пройти процедуру в удобном режиме, без отрыва от текущих дел и затрат времени на дорогу.
РКО обычно платное, в каждой кредитной организации свои тарифы. Например, Альфа-Банк предлагает выгодные условия при подключении РКО для юр. лиц. Клиенты получают бесплатные услуги в мобильном и интернет-банке:
-
открытие и ведение расчётного счёта;
-
подключение эквайринга и аренда терминалов;
-
переводы бизнес-клиентам банка и платежи в бюджет;
-
переводы на свой счёт в банке до 100 000 рублей в месяц;
-
выпуск карты Alfa-Cash для работы с наличными.
Какие документы нужны
Чтобы заключить договор на РКО, организации необходимо подготовить следующие документы:
-
нотариально заверенную карточку с образцами подписей и оттиска печати;
-
документы, которые подтверждают полномочия лиц, указанных в карточке, распоряжаться деньгами на р/с, — доверенность, приказ;
-
документ, удостоверяющий личность руководителя организации, лиц, наделённых правом подписи, а также лиц, которые уполномочены распоряжаться деньгами ООО;
-
лицензия (сведения о которой отсутствуют в выписке из ЕГРЮЛ), если деятельность подлежит лицензированию;
-
данные о деловой репутации компании при возможности их предоставления в виде документов;
-
доменное имя, указатель страницы сайта, с использованием которого организацией оказываются услуги (при наличии);
-
доверенность и удостоверение личности представителя, если договор от имени компании будет заключать не руководитель;
-
подтверждение (заявление) о присоединении и подключении услуг (при наличии) или договор банковского счёта (по установленной форме) и иные документы по запросу.
Информацию из ЕГРЮЛ финансовая организация запрашивает сама. Но если такие сведения отсутствуют, то компания должна предоставить свидетельство о регистрации и выписку из налоговой службы.