Для чего юридическому лицу нужен расчётный счёт в банке

Для чего юридическому лицу нужен расчётный счёт в банке

Чтобы осуществлять платежи в безналичной форме, у юридического лица должен быть открыт расчётный счёт (р/с). Через него проходят расчёты с государственными учреждениями, сотрудниками и контрагентами. Что такое расчётный счёт для юридических лиц и зачем он нужен, рассказываем в статье.

Что такое расчётный счёт

Это банковский счёт, который открыт владельцем бизнеса для совершения операций, связанных с предпринимательской деятельностью. Закон не запрещает организациям работать без р/с, но устанавливает ограничения. Так, компании без расчётного счёта не могут:

  • заключать контракты на сумму более 100 000 рублей;

  • принимать безналичную оплату от клиентов;

  • проводить валютные сделки с зарубежными фирмами;

  • участвовать в тендерах;

  • уплачивать налоги и сборы в бюджет;

  • выплачивать зарплату сотрудникам на банковские карты.

Какие операции проводятся с помощью расчётного счёта

Расчётный счёт позволяет совершать такие операции, как:

  • безналичные расчёты с партнёрами, клиентами;

  • перечисление зарплаты сотрудникам;

  • уплата налогов, сборов и других обязательных платежей;

  • расчёты при участии в процедурах госзакупок и торгов;

  • внесение и снятие наличных в кассе банка или банкоматах;

  • хранение безналичных денег;

  • оплата услуг банка: кредитов, лизинга и страхования.

Также р/с позволяет юр. лицу в режиме онлайн контролировать движение средств и формировать отчётность за определённый период.

Как открыть расчётный счёт

При открытии р/с компания заключает с банком договор на расчётно-кассовое обслуживание (РКО). Чтобы подключить РКО, нужно:

  1. Обратиться в отделение выбранного банка с документами.

  2. Заполнить заявление на открытие р/с.

  3. Дождаться, когда менеджер оформит документы.

В крупных банках можно подключить расчётно-кассовое обслуживание без визита в офис. Например, в Альфа-Банке можно оформить заявку дистанционно на сайте. Для этого потребуется указать город регистрации, ИНН, название своей компании и контактный телефон. После заполнения заявки вам перезвонит менеджер и проконсультирует по всем вопросам. Специалист поможет подобрать тарифный план и подготовить документы. Далее нужно будет встретиться с сотрудником банка для подписания договора. Менеджер может подъехать в любое удобное для вас место: например, в офис, коворкинг или кафе.

Это отличная возможность для предпринимателя пройти процедуру в удобном режиме, без отрыва от текущих дел и затрат времени на дорогу.

РКО обычно платное, в каждой кредитной организации свои тарифы. Например, Альфа-Банк предлагает выгодные условия при подключении РКО для юр. лиц. Клиенты получают бесплатные услуги в мобильном и интернет-банке:

  • открытие и ведение расчётного счёта;

  • подключение эквайринга и аренда терминалов;

  • переводы бизнес-клиентам банка и платежи в бюджет;

  • переводы на свой счёт в банке до 100 000 рублей в месяц;

  • выпуск карты Alfa-Cash для работы с наличными.

Какие документы нужны

Чтобы заключить договор на РКО, организации необходимо подготовить следующие документы:

  • нотариально заверенную карточку с образцами подписей и оттиска печати;

  • документы, которые подтверждают полномочия лиц, указанных в карточке, распоряжаться деньгами на р/с, — доверенность, приказ;

  • документ, удостоверяющий личность руководителя организации, лиц, наделённых правом подписи, а также лиц, которые уполномочены распоряжаться деньгами ООО;

  • лицензия (сведения о которой отсутствуют в выписке из ЕГРЮЛ), если деятельность подлежит лицензированию;

  • данные о деловой репутации компании при возможности их предоставления в виде документов;

  • доменное имя, указатель страницы сайта, с использованием которого организацией оказываются услуги (при наличии);

  • доверенность и удостоверение личности представителя, если договор от имени компании будет заключать не руководитель;

  • подтверждение (заявление) о присоединении и подключении услуг (при наличии) или договор банковского счёта (по установленной форме) и иные документы по запросу.

Информацию из ЕГРЮЛ финансовая организация запрашивает сама. Но если такие сведения отсутствуют, то компания должна предоставить свидетельство о регистрации и выписку из налоговой службы.


Оцените новость:
u74.ru
Добавить комментарий