Дорожники рассказали, когда и где отремонтируют трассы М-5 и Р-254 в Челябинской области

Общее

imgЯмы на 11-м километре автодороги М-5 «Урал» (подъезд к Екатеринбургу) уже заделали

В ответ на претензии Общероссийского народного фронта на некачественное содержание федеральных автодорог М-5 «Урал» и Р-254 «Иртыш» в Челябинской области, в ФКУ Упрдор «Южный Урал» рассказали и показали, что подрядчики делают для устранения дефектов дорожного полотна. В управлении также сообщили, какие участки трасс отремонтируют в наступающем дорожном сезоне и дали важную статистику по ДТП — несмотря на рост смертности, само количество ДТП снизилось.

Про ямы на дорогах

На огромные ямы, глубокие выбоины и исчезнувший асфальт региональный Народный фронт указал накануне, 22 марта.

— На официальном сайте и в Telegram-канале Общественного народного фронта Челябинской области был опубликован материал о «некачественном содержании» федеральных автомобильных дорог в Челябинской и Курганской областях. В материале использованы фото и видеоматериалы без указания источника, авторства и даты их создания, — прокомментировали в пресс-службе ФКУ Упрдор «Южный Урал». — Наиболее узнаваемый участок — это тот, где ведёт свой репортаж автор материала — 11 километр автодороги М-5 «Урал» (подъезд к Екатеринбургу). На этом же участке показаны дефекты дорожного покрытия. Важно отметить, что данные дефекты были устранены еще до опубликования материала.

Как пояснили в дорожном ведомстве, подготовка к весеннее-летнему содержанию трасс началась в марте. Ямочный ремонт активно ведётся с прихода плюсовых температур. А в ближайшее время стартуют работы по ремонту и устройству слоёв износа — государственные контракты по дорожной программе 2023 года уже заключены.

Про предстоящий ремонт

В этом сезоне обновят почти 80 километров трассы М-5 «Урал» в Сосновском и Чебаркульском районах.

— Специалисты по заказу подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Южный Урал» выполнят фрезерование дорожного покрытия, ликвидируют дефекты пучинообразований стабилизацией основания, восстановят разрушенную дорожную одежду, устроят двухслойное покрытие из щебёночно-мастичной асфальтобетонной смеси, укрепят обочины асфальтогранулянтом, устроят водоотводные лотки, — перечислили в дорожном ведомстве.

Ещё дорожники установят пластиковые сигнальные столбики и оцинкованное металлическое барьерное ограждение, в полотно вмонтируют датчики температуры и состояния покрытия, устроят шумовые полосы и нанесут термопластиковую разметку со светоотражающими элементами.

Рядом с посёлками Тимирязевский и Витаминный в Сосновском районе (участки ремонта с 1829 по 1844 километры) смонтируют два автопавильона, установят светильники, светофоры на Г-образных опорах и оптико-волоконные дорожные знаки.

Работы на всех участках планируется завершить осенью текущего года.

— ФКУ Упрдор «Южный Урал» принимает все меры по контролю за оказанием услуг по содержанию подведомственных дорог, в соответствии с требованиями государственных стандартов и безопасности дорожного движения, — подчеркнули в дорожном ведомстве. — В случае нарушений условий контракта к подрядчику применяются меры в соответствии с действующим законодательством, незамедлительно выдаются предписания на их устранение.

Про аварийность и статистику

ФКУ Упрдор «Южный Урал» совместно с ГИБДД проанализировало ДТП, случившиеся в январе—феврале на подведомственных трассах в Челябинской и Курганской областях. Анализ показал, что общее количество ДТП относительно прошлого года снизилось на 22,1% (с 68 до 53 ДТП). Стало меньше и раненых в ДТП — на 20,2% (снижение с 94 до 75 человек). Но количество погибших при этом возросло на 22,2% (с 18 до 22 человек).

В Челябинской области в январе—феврале 2023 года произошло 38 ДТП (минус 15,6%), из них в 11 ДТП погибло 15 человек. При этом из них восемь ДТП произошли с выездами на полосы встречного движения, в которых погибло 12 человек (80% от общего числа погибших).

В Курганской области за аналогичный период произошло 15 ДТП (минус 34,8%), в которых погибли семь человек. При этом из них девять ДТП произошли с выездами на полосы встречного движения, в которых погибли семь человек, что составляет 100% от общего числа погибших.

— Основной причиной роста числа погибших являются происшествия, связанные с выездом на полосы встречного движения, в том числе в местах, где такой выезд на встречную полосу для движения ограничен дорожными знаками и разметкой, — констатировали в ФКУ Упрдор «Южный Урал».

Напомним, в ОНФ считают, что причина ухудшившегося качества дорожного полотна — в неэффективном расходовании федеральных бюджетных средств, которые выделяются на содержание трасс федерального значения на территории области. ОНФ озвучил свои предложения по решению проблемы.

В 2022 году после вмешательства представителей ОНФ в Челябинской области и массовых обращений был расторгнут контракт с одним из нерадивых подрядчиков: АО «УралАвтодор», обслуживавшим трассу М-5 «Урал». Ему на смену пришло АО «Новосибирскавтодор». Сумма госконтракта с ним 480 миллионов рублей.

В декабре федеральные дорожники рассказали, какие ещё участки трассы М-5 «Урал» расширят до четырёх полос и когда это произойдёт.

Больше на эту тему читайте на «Пчеле» по тегу «Дороги».

Фото: пресс-служба ФКУ Упрдор «Южный Урал», Ирина Горностаева, onf.ru

Автор: Екатерина Маришина

Источник – Pchela.News


Оцените новость:
u74.ru
Добавить комментарий