Эксперты сервиса «Финансист» рассказали, как решить основные проблемы бизнеса на маркетплейсах.

Маркетплейсы сейчас — один из самых простых и удобных способов совершать покупки, а сфера электронной коммерции в России сейчас активно развивается. Начать свой бизнес на Wildberries, Ozon или «Яндекс.Маркете» гораздо легче и быстрее, чем открыть реальный магазин, но даже такоё дело будет требовать цифровизацию и аналитику. Эксперты сервиса «Финансист» рассказали, с какими проблемами могут столкнуться продавцы и как с ними справиться.

Первая проблема — сложные для понимания отчёты. «Все данные, например, с Wildberries изначально представлены в большой таблице, которую сложно анализировать. К тому же есть вопросы к фиксации некоторых транзакций: возврат товара почему-то идёт с плюсом. Вдобавок к этому, если попытаться перенести эти данные в “1С” через специальные сервисы, могут появиться новые ошибки. Как следствие, сформировать верное представление о текущем состоянии бизнеса на основе этой информации, невозможно», — считают специалисты.

Следующая проблема — отсутствие товарного и складского учёта. «Сторонние сервисы не могут в полной мере реализовать товарный учёт, который необходим продавцам маркетплейсов. Из-за этого приходится создавать отдельную базу данных, желательно вне самой платформы, и вести учёт самостоятельно, но делать это готовы не все. Складской учёт также важен, но с ним чуть проще. Его можно вести в “1С” или “Мой склад”», — объяснили эксперты.

Зачастую у собственников нет единого учёта всех продаж и расходов. «Эта проблема связана с тем, что в большинстве случаев продавцы пользуются сразу несколькими площадками для своего бизнеса. И если собрать данные по одной из них довольно просто, то сформировать единую картину уже нет. Что-то фиксируется в специальных сервисах, что-то остаётся только в голове или на бумаге. К счастью, сейчас уже появляются платформы, который предоставляют возможность перенести весь учёт в одно место», — сообщили специалисты.

Ещё одна большая проблема — отсутствие порядка в финансах. «Продавцы часто смешивают личные деньги и деньги бизнеса, проводят расчёты с разных карт. Это приводит к проблемам с выводом дивидендов и определением прибыли. Чтобы быть уверенным, что бизнес рентабельный и что из него можно выводить часть средств, надо грамотно вести учёт. Проще всего это будет сделать через специальные сервисы для управленческого учёта, у которых есть интеграции с маркетплейсами», — посоветовали эксперты сервиса «Финансиcт».


Оцените новость:
u74.ru
Добавить комментарий