Госдума оградит россиян от sms-спама

Законопроект предусматривает создание «запретного списка», который будет гарантом защиты от sms-спамеров. Госдума оградит россиян от sms-спама Илья Костунов, член комитета Государственной думы по безопасности и противодействию коррупции выступил с инициативой «запретного списка», общей базы с номерами телефонов, которым запрещено направлять sms-сообщения рекламного толка.
Если же спамер нарушит данное правило и потревожит владельца номера из «запретного списка», его ждет штраф в размере до 500 тыс. рублей.

«Если на номер, внесенный в базу, придет рекламное SMS, это будет однозначным правонарушением. Контролирующим органам легко будет привлечь к ответственности спамеров», — поясняет Костунов.

Предполагается, что каждый, кто хочет оградить себя от назойливой рекламы, сможет внести свой номер в «запретный список» через сайт госуслуг.

Парламентарий предлагает правительству РФ определить порядки создания, финансирования и использования «запретного списка». Пока остается непонятным, как будет решен вопрос с конфиденциальностью базы.

Законопроект должен вступить в силу с 1 сентября 2014г.

Согласно действующему федеральному закону “О рекламе” sms-рассылки, имеющие цель продвижения товара или услуги, являются рекламой, а значит, на них действуют все подпункты закона. В частности, информация в сообщении должна быть добросовестной и достоверной. Также любая sms-рассылка допускается только с письменного согласия абонента, а рекламодатель должен прекратить ее по первому требованию владельца номера. При несоблюдении закона, юридическое лицо может быть оштрафовано Федеральной Антимонопольной службой на 500 тыс руб.

Прототип «запретного списка» существовал и ранее. Так сайт, на котором можно отписаться от sms-спама www.smsnenado.ru за 4 месяца получил 65 000 заявок с жалобами. По данным портала, активнее всех смс с рекламой рассылают службы такси, ночные клубы, и фирмы, предоставляющие финансовые услуги.

http://infowe7c.beget.tech/news/v-strane/251.html

Оцените новость:
u74.ru
Добавить комментарий