Искусственный интеллект применяется в 65% всех процессов Сбербанка

Общее

img

В Сбербанке в 65% всех процессов, начиная от технологий для выявления мошенничества и заканчивая кредитным скорингом, применяется искусственный интеллект (ИИ). При этом Сбер готов делиться своими наработками и помогать клиентам внедрять передовые IT-решения для повышения эффективности бизнеса. Речь об этом шла на конференции «Искусственный интеллект для бизнеса», которая впервые состоялась на площадке Уральского банка Сбербанка в Екатеринбурге.

Как отметил председатель Уральского банка Сбербанка Дмитрий Суховерхов, у банка много практических примеров применения искусственного интеллекта в бизнесе.

— Эта технология в своё время произвела настоящую революцию при принятии кредитных решений для физических лиц, — подчеркнул Дмитрий Суховерхов. — На мой взгляд, те компании, которые сейчас начнут вкладываться в развитие этого направления, в ближайшем будущем будут иметь конкурентное преимущество перед остальными участниками рынка.

Директор по искусственному интеллекту «СберБизнесСофт» (компании, которая занимается практическим внедрением ИИ-сервисов для бизнеса) Максим Иванов отметил, что искусственный интеллект существенно помогает бизнесу повысить и эффективность процессов, и продажи.

— Например, ритейлерам необходимо понимать объём товара для поставки в каждую точку продаж. Избыток продукции — это дополнительные расходы на хранение, «замороженный» капитал и, возможно, потенциально испорченная продукция, — пояснил Максим Иванов. — В свою очередь, дефицит приводит к падению выручки. Такие задачи, конечно, может решить и человек, но искусственный интеллект позволяет на 40–50% увеличить точность прогнозирования. Внедрение ИИ может дать существенный бизнес-эффект в любой отрасли, а особенно много практических внедрений на текущий момент уже есть в сфере промышленности, строительстве, ритейле и сельском хозяйстве. Так, внедрение такой технологии в сельском хозяйстве помогает прогнозировать урожайность, а в промышленности — позволяет выполнять автоматический контроль качества при помощи видеоаналитики.

По словам старшего управляющего, директора-начальника управления национального развития AI Сбербанка Владимира Авербаха, внедрение ИИ в среднем повышает эффективность любых рабочих процессов в 5–7 раз.

— Например, за прошлый год финансовый эффект от внедрения технологий искусственного интеллекта в Сбербанке превысил 200 миллиардов рублей, — отметил Владимир Авербах. — Сбер готов помогать своим клиентам развивать ИИ и повышать эффективность компаний, основываясь на своём опыте ИИ-трансформации.

Ранее в Сбере отметили, что робота от живого консультанта не отличают 74% клиентов банка.

Фото: пресс-служба Сбербанка

Автор: Анна Инина

Источник – Pchela.News


Оцените новость:
u74.ru
Добавить комментарий