Как самозанятому принимать платежи на сайте

Статус самозанятого становится всё более популярным среди людей, которые работают «на себя». Его оформляют копирайтеры, дизайнеры, программисты, швеи, кондитеры и т.д.

Основные требования для приёма платежей самозанятыми

Есть несколько базовых требований, которые должен выполнить самозанятый, чтобы начать законно принимать платежи:

  • Оформление специального налогового режима «На профессиональный доход» (НПД). Без статуса самозанятого есть высокий риск наказания за уклонение от уплаты налогов. Вдобавок последует и административное наказание.
  • Оформление ИП, если годовой доход превышает 2,4 млн рублей.
  • Регистрация всех денежных поступлений в приложении «Мой налог».
  • Формирование электронных чеков в приложении «Мой налог». Требуется также отправка чека клиенту – обычно в электронном виде, в отдельных случаях возможно на бумаге (по запросу клиента).

Физлица могут принимать оплату за свои товары и услуги как наличными, так и по безналичному расчёту. Первый вариант нельзя назвать самым удобным, поскольку требует личной встречи с клиентом. Зачастую это неудобно или даже невозможно. Поэтому оптимальным выбором для большинства самозанятых является оплата онлайн. Как же принимать деньги таким образом? Есть несколько вариантов: платёжный сервис, банковский счёт, электронный кошелёк.

Как работает платёжный сервис?

Рекомендуется использовать при больших оборотах. Прямые переводы на электронный кошелёк или банковский счёт занимают довольно много времени, поскольку осуществляются вручную. Ими можно закрывать разве что несколько сделок в месяц. Для ускорения процесс нужна автоматизация.

Платёжный сервис – это посредник, который занимается обработкой платежей и предоставляет другие услуги бизнесу. Помимо денежных переводов, система может предлагать автоматическое формирование отчётности, статистику, создание документов для передачи в фискальные органы и т.д.

Для самозанятого наиболее интересной является услуг интернет-эквайринга. Она заключается в возможности быстрой оплаты товаров и услуг безналичным способом с переводом денежных средств на счёт клиента.

Процесс движения платежа выглядит следующим образом:

  1. Покупатель на сайте, в соцсети или на другой платформе заполняет форму оплаты. На сайте она обычно выглядит как кнопка с надписью «Оплатить» или похожей, или же как отдельная страница с маленькой анкетой. Для оплаты не на сайте (соцсети, форумы и т.д.) используется ссылка, при переходе по которой покупатель попадает на страницу оплаты.
  2. После нажатия кнопки «Отправить» запрос направляется посреднику, занимающемуся обработкой платежей. Это может быть банк, обслуживающий карту покупателя, или платёжный сервис. Посредник проверяет, достаточно ли на личном счёте клиента средств для оплаты товара или услуги, а также могут ли быть использованы деньги таким образом.
  3. При одобрении запроса покупателю отправляют код подтверждения по SMS. Клиент вводит этот код на странице оплаты. Посредник подтверждает платёж и деньги поступают на счёт продавца. Этот процесс обычно проходит в течение нескольких секунд или минут, но в отдельных случаях может длиться до 1-3 дней – в зависимости от местоположения покупателя, источника поступления средств и ряда других факторов.

Дополнительные услуги

Платёжный сервис может также предоставлять самозанятым дополнительные опции, среди которых:

  • Автоплатёж. Автоматический перевод денег со счёта покупателя в определённое время. Удобно для клиентов, которые регулярно что-то покупают у вас. В таком случае клиенту не нужно каждый раз проводить платёж вручную.
  • Инвойсинг. Продавец самостоятельно генерирует ссылку на оплату определённого товара. Это позволяет покупателю не заниматься поиском товара самостоятельно – он просто подтверждает платёж и сразу знает, что получит в итоге.
  • Холдирование средств. Бронирование денег за оплату товара до того момента, пока покупатель его не получит. До этого времени потратить деньги на другие цели нельзя. Если же покупатель отказался от покупки, средств будут «разморожены». Эту опцию рекомендуется использовать самозанятым, работающим по предоплате.

Оценивая платёжный сервис, обращайте внимание не только на количество дополнительных опций, но и на их востребованность. Вам незачем переплачивать за сложные функции, которые в итоге не понадобятся.

Как самозанятому подключить электронные платежи?

Для начала работы с интернет-эквайрингом нужно выполнить такие действия:

  1. Оформление статуса самозанятого в приложении «Мой налог» или на личной странице пользователя в платёжном сервисе (такую опцию предоставляют не все посредники).
  2. Регистрация в платёжном сервисе Lava.ru. Заполнение заявки на подключение интернет-эквайринга.
  3. Ознакомление с условиями обслуживания и оформление договора. Оплата подключения.
  4. Выбор формы оплаты для сайта и другие настройки.
  5. Интеграция формы оплаты на сайте и начало работы.

Как самозанятому принимать платежи на сайте

Как выбрать платёжный сервис?

Теперь пришло время выяснить, что следует учитывать при выборе посредника-эквайера:

  • Безопасность и контроль данных. Чем больше современных инструментов безопасности используется, тем лучше. Желательны: протокол EMV 3DS, служба проверки адреса (AVS), токенизация сбора данных с карты.
  • Набор дополнительных услуг.
  • Гибкость настроек и общее удобство пользования.
  • Размер комиссии (обычно взимается за каждую транзакцию).
  • Качество работы службы поддержки. Лучше всего, если помощь предоставляется круглосуточно и без выходных.

Учитывайте при выборе не только нынешние потребности, но и те, которые могут возникнуть в будущем. Следует выбирать платёжный сервис «на вырост», чтобы он удовлетворял все нужды развивающегося бизнеса.


Оцените новость:
u74.ru
Добавить комментарий