Из-за реконструкции Ленинградского моста, движение на котором частично открыли на прошлой неделе, в Челябинске возникла необходимость переноса теплотрассы. На площадку уже завезли необходимые стальные трубы и вырыли траншею. Почему пришлось убирать действующую и вполне исправную теплотрассу, а также когда движение по мосту откроют полностью, рассказали в пресс-службе АО «УСТЭК-Челябинск».
Как пояснили теплоэнергетики, во время реконструкции мост значительно изменился — он стал не только в два раза выше, но и в два раза шире. Всё это повлекло за собой вынужденные, но необходимые изменения в устройстве подземных инженерных коммуникаций. Участок тепломагистрали переносят, чтобы в последующем во время ремонта на теплосетях не проводить раскопки на новом уложенном дорожном полотне и не перекрывать движение на одной из оживлённых дорог Челябинска. Поможет это и в том, чтобы обеспечить жителей микрорайона надёжным теплоснабжением на долгие годы вперёд.
В предыдущий раз тепловые сети на этом участке тепломагистрали меняли в 90-х годах прошлого века. Несмотря на то, что сейчас они находятся в довольно добротном состоянии, их замена была бы делом времени. К этим сетям подключены: 171 жилой дом, 7 учебных, 8 дошкольных и 2 лечебных учреждения.
— Полностью восстановить движение по одной из главных транспортных артерий города планируется через месяц, — отметили в пресс-службе «УСТЭК-Челябинск».
Специалисты АО «УСТЭК-Челябинск» напомнили жителям и гостям города, что ремонтная площадка — место повышенного риска, поскольку там используются тяжеловесное оборудование и материалы, которые могут представлять опасность для здоровья человека, а также работает крупногабаритная техника. Поэтому на всех ремонтируемых участках компании выставлены ограждения и размещены предупреждающие знаки, запрещающие доступ на территорию ремонтируемого объекта.
Напомним, движение транспорта и пешеходов по Ленинградскому мосту возобновилось минувшим утром, после года и двух с половиной месяцев ремонта. Но если трамваи могут ездить в оба направления, то автотранспорт — только в сторону ЧТЗ.
На реконструкцию Ленинградского моста было выделено более 1 млрд рублей, сроки работ сократили, а полностью ввести объект в эксплуатацию планируют в сентябре 2022 года. В декабре прошлого года Правительство РФ на работы выделило дополнительно 150 миллионов рублей. Прежний путепровод функционировал на протяжении 67 лет и находился в предаварийном состоянии.
Фото: пресс-служба АО «УСТЭК-Челябинск»
Автор: Екатерина Маришина
Источник