Секретарь Союза журналистов поделился опытом с участниками форума
Мастер-класс Романа Серебряного. Фото: ИА PrimaMedia
Мастер-класс “Особенности коммуникации пресс-службы и СМИ, PR-стратегия в эпоху цифровизации” состоялся в рамках X Дальневосточного Медиасаммита (12). Провел мероприятие секретарь СЖР, медиатехнолог, медиатренерот Роман Серебряный в рамках сессии “Маркетинг, PR”. Гости форума узнали, какой контент нужен современной аудитории и как оставаться в тренде, сообщает ИА PrimaMedia.
Спикер мастер-класса Роман Серебряный с первой минуты захватил у участников, которых, к слову, собралось около 100 человек.
Еще перед началом форума было известно, какие темы будут подниматься на обсуждении. Одна из первых — это вопрос о выборе приоритетного канала взаимодействия пресс-службы с аудиторией. Соцсети, видеохостинги и платформы подкастов стали основными каналами коммуникации. Роман Серебрянный отметил, что особенно важно, перенося инфоповод с сайта в социальные сети, не дублировать материал, а адаптировать к каждой площадке. Минимальные усилия, которые должны быть совершены — это написание нового заголовка под аудиторию социальной сети, а также небольшие изменения текста.
Мастер-класс Романа Серебряного. Фото: ИА PrimaMedia
Мастер-класс Романа Серебряного. Фото: ИА PrimaMedia
1 / 2
Проблема планирования особенно влияет на качество контента, выпускаемого в социальных сетях. Большинство пресс-служб не уделяет внимания изменению контента под социальные сети и продолжает дублировать информацию с сайтов, тем самым теряя интерес целевой аудитории. Роман Серебряный советует планировать контент исходя не только из событийных инфоповодов, но и из тем, которые откликаются аудитории по ее потребностям и интересам.
“Для газетчиков, например. У вас есть 10 материалов, а вам нужно поставить только 5. Как будем выбирать?”, — спросил у зала Роман Серебряный, после чего началось увлеченное обсуждение. — “Вы берете по одному из представителей сегментов ЦА. Самых активных. Выбираете 10 человек, желательно из разных возрастных групп, и говорите им: “У нас есть вот такие-то материалы, мы можем только 5 осветить. Что будем делать?”. То есть вы проверяете гипотезу, как вы сказали, по у максимально релевантной аудитории. Что еще вы можете спросить у этих людей? — Как вы хотите, чтобы это вам рассказали?”.
Кроме того, контент, который публикует пресс-служба должен соответствовать одному из критериев:
- Понятно — не используются сложные метафоры, фразы и аббревиатура, которые не поймёт ЦА;
- Полезно — даются советы из разных сфер, которые могут быть затронуты в инфоповоде;
- Интересно — раскрыты актуальные темы для одного из сегментов ЦА;
- Эмоционально — использован эмоциональный контент, который привлекает внимание ЦА.
Также Роман Серебряный сделал акцент на проблеме создания контента “по старинке”, называя это: “профессионалы прошлого учат будущее”. Он посоветовал адаптироваться под новые реалии и идти в ногу с трендами каждый социальной сети. Например, особую тенденцию в настоящее время набирает видео-контент, который смотрит аудитория разных возрастов. В Дзен на 30% выросло количество видео, которые пользователи социальных сетей смотрят из собственных потребностей: кому-то интересно смотреть развлекательные видео, кому-то — развивающие. Используя актуальный для сегментов ЦА видео-контент, маркетинговые кампании способны достигнуть до 34% конверсии.
Мастер-класс Романа Серебряного. Фото: ИА PrimaMedia
Мастер-класс Романа Серебряного. Фото: ИА PrimaMedia
1 / 2
Продолжая тему актуальных тенденций развития социальных сетей, Роман Серебряный отметил, что наиболее актуальный контент, который цепляет аудиторию, — это контент про людей.
“Людей интересуют люди. Вот пример: в ленте из всего, что было, единственный материал, который собрал больше всего просмотров — это живая история человека, который спас людей. Это история живая. И людей интересуют люди”, — объясняет Роман Серебряный.
Искусство вовлекать зал и рассказывать участникам сложную информацию сделало мастер-класс живым и интересным. Юмор и необычные примеры помогли эмоционально окрасить теоретический материл. Так, Роману удалось с легкостью раскрыть темы поиска инфоповодов, оформления материалов, работы с журналистами и негативом, а также эксперт поделился рекомендациями по увеличению лояльности аудитории.
Организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2023 выступают Приморское отделение Союза журналистов России, Союз журналистов России, при поддержке Правительства Приморского края, Некоммерческая организация “Фонд развития социальных инициатив”. Генеральный партнер мероприятия — компания “РусГидро”.
Информационные партнёры мероприятия: Редакция “ФедералПресс” (16+), Интернет-портал “Российской газеты” (16+), Радио DFM (16+), Ретро FM (16+), Общественное телевидение Приморья (16+), hh.ru (0+), Сетевое издание “VLADNEWS” (18+), Сетевое издание “Primorye 24” (18+), 8 телеканал (12+), Радио “Ви-Би-Си” (12+), Радио “Лемма” (0+), Дальневосточный Медиа Центр (18+), Дальневосточный глянцевый журнал [OFF] (18+), Радиостанция Новое радио (12+), Сеть кинотеатров “Иллюзион” (0+).
Источник