Миасская пятница: сказ о том, как 35 километров новой дороги превратились в полтора

Сегодня мы поговорим о подмене понятий. О том, как входящие в Союз промышленников «За развитие Миасса» предприятия ловко манипулируют общественным мнением. О том, как хорошие проекты убираются в сторону (даже в том случае если их продвигает губернатор), а взамен предлагается что-то нарисованное на коленке. И все это называется развитием Миасса. 26 июня 2021, 10:57 1 Миасская пятница: сказ о том, как 35 километров новой дороги превратились в полтора Миасская пятница: сказ о том, как 35 километров новой дороги превратились в полтора

Итак, еще в марте этого года, в «Миасском рабочем» вышла публикация «Новая автодорога появится в машгородке». По проекту, она должна связать ул. Богдана Хмельницкого с автодорогой Миасс-Карабаш, разгрузив тем самым ул. Олимпийскую и пр. Макеева в микрорайоне «О». Дорога эта будет протяженностью примерно полтора километра и пройдет впритык к домам другого микрорайона — «Р». Впритык — потому что в районе этой предполагаемой дороги очень много подземных коммуникаций — в частности там проходит основная труба коллектора «Водоканала» и проектировщикам приходится жаться к жилым домам.

Предложила этот прекрасный проект группа компаний «Папилон», входящая в наш знаменитый Союз промышленников. Более того — они готовы оплатить стоимость проектных работ.

Вроде бы никто, кроме жителей микрорайона «Р», где от крайних домов до автодороги едва ли 20 метров наберется, недовольным быть не должен.

Но вот в чем штука. Еще и года не прошло, как миасцам обещали совершенно другое.

Примерно в середине прошлого года, во многих СМИ начала озвучиваться мысль, что одна из проблем Миасса — отсутствие объездных дорог. Это было по-русски «вдруг»: до начала сентября 2020 года никого и никогда это не волновало, и «вдруг» как прорвало — десятки изданий назвали это чуть ли не основной проблемой развития города.

Апогея эта история достигла 3 сентября 2020 года, когда губернатор Алексей Текслер озвучил простую мысль: Миассу нужна объездная дорога, чтобы транспорт с М5 мог, в обход города, выезжать на трассу связывающую Миасс с Екатеринбургом.

Вот что он сказал, комментируя ситуацию для «Южноуральской панорамы»:

«Мы начали решать часть вопросов, в первую очередь я говорю про дороги. В прошлом году мы сделали дорогу в Машгородке, в этом году делается большой объем в целом по городу. Плюс будет завершен большой кусок автодороги от Миасса вдоль Тургояка. Конечно, есть дальнейшие планы дорожного развития, и в этой части город давно подотстал: у Миасса нет объездной дороги, и весь трафик проходит через центр города от М5 и в сторону Карабаша. Сейчас принято решение развивать объезд через Атлян, и не просто его асфальтировать, а сделать такой профиль дороги, который позволял бы перемещаться по ней с комфортом. И в самом Атляне тоже порядок наведем»

Здесь требуется пояснить, о чем говорит губернатор. Он говорит о строительстве новой дороги, которая была, и пока еще есть, в генплане города. Немного ее опишем: грузовой трафик с трассы М5 заходит в город через Атлян, там едет по вновь построенной дороге до трассы Миасс — Златоуст, в районе «кулацкого поселка» уходит на новую развязку и уже там соединяется с трассой «Миасс — Кыштым» в районе очистных сооружений, неподалеку от поселка Селянкино.

Что мы получаем? Весть трафик на Екатеринбург идет в обход Миасса. Сегодня он заходит в районе въезда в город с М5 на Стелле, идет через старую часть, потом по Ак. Павлова и 8 Июля, потом по объездной промзоны, потом по Б. Хмельницкого — и через ул. Олимпийскую и по пр. Макеева уходит на трассу. В случае реализации проекта, который поддержал Текслер — все исключается и грузовой транспорт минует основные улицы Миасса.

Более того, этот же проект, выводит дорогу в район оз. Тургояк, примерно там, где сегодня расположен детский лагерь им. Зои Космодемьянской. Что это значит? Только то, что весь трафик, который не нацелен на городской пляж, получает новый путь. Это не только разгружает транспортную проблему городского пляжа, но и улицу Туристов — теперь попасть на базы севернее городского пляжа можно не трогая этот транспортный узел.

Великолепно? Да.

Кто об этом говорит? Губернатор региона.

Итак, запоминаем. В генеральном плане развития Миасса нарисована замечательная дорога, которая решает сразу две проблемы:

— весь транзит на Екатеринбург не заходит в Миасс.

— личный транспорт, чей пункт назначения севернее городского пляжа, получает свой путь, который не мешает ни общественному, ни личному транспорту посетить горпляж.

Злые языки связали эти заявления Текслера с предвыборной кампанией «Единой России» в ЗСО. Действительно, все случилось 3 сентября, за пару недель до выборов. Что только не пообещаешь. Но, увы, специально для неверующих, 29 сентября, уже глубоко после выборов, Алексей Текслер встречается с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом и поднимает там вопрос об объездной дороге в Миассе. То есть все в силе?

Увы, нет.

Не спрашивайте почему, не спрашивайте как. Просто вдруг в публичном поле появляется инициатива «Папилона» о новой, и очень актуальной объездной дороге. Убогий полуторакилометровый «аппендикс», соединяющий ул. Богдана Хмельницкого с дорогой «Миасс — Карабаш». Причем преподносится это очень громко. Впрямую, как «воплощение мечты Виктора Макеева». Об этом нам тоже сообщил «Миасский рабочий».

Ну, то есть, почувствуйте патетику. Макеев создал с нуля то, что мы называем машгородком. Он пробил строительство отеля «Нептун». Дворца культуры «Прометей». Спортивного комплекса «Заря». Он пробил троллейбусы в городе, который по нормам СССР не мог использовать такой транспорт.

Все смог сделать Виктор Макеев. Вот только полтора километра объездной дороги ему не дались. Не смог, только мечтал о них. Хорошо, что «Папилон» эту мечту подхватил. И нарисовал дорогу «мечты». При которой город, как возможный логистический центр, не выигрывает ничего. От слова «совсем».

А законно ли это? Сегодня уже есть обращение в прокуратуру — проект содержит массу нарушений. Приведем лишь одно — такие автодороги должны проходить не менее чем в 200 метрах от жилых домов. А там, в самом узком месте, и двадцать с трудом набирается.

Чем бы хотелось закончить. Иногда начинает казаться, что правят нами необычные чиновники. Словно город захватила какая-то масонская ложа, и все самое главное тщательно скрывается и нам приходится постоянно шерстить интернет, чтобы разобраться с очередной подменой.

Но мы справляемся.

По существу же поднятого вопроса остается ждать, когда изменения в генплане преподнесут депутатам. И смотреть на их реакцию. Возможно, мы все это увидим уже в ближайшие месяцы.

http://infowe7c.beget.tech/articles/position/miass/miasskaja-patnica-skaz-o-tom-kak-35-kilometrov-novoj-dorogi-prevratilis-v-poltora-270.html

Оцените новость:
u74.ru
Добавить комментарий