Миасский автомобиль «УРАЛ» станет дальнобойным — с платформой и кабиной от «Mercedes»

Российский машиностроительный холдинг «Русские машины» (входит в группу «Базовый элемент» Олега Дерипаски) и Китайская северная промышленная корпорация «Norinco» договорились развивать сотрудничество в области грузового автомобилестроения. Первый шаг в этом направлении — создание линейки дорожных грузовиков «Урал» с применением агрегатной базы, выпускаемой китайской компанией «Beiben». Миасский автомобиль «УРАЛ» станет дальнобойным — с платформой и кабиной от «Mercedes» Миасский автомобиль «УРАЛ» станет дальнобойным — с платформой и кабиной от «Mercedes». Фото: ya.ru

Новые автомобили будут выпускаться в Миассе на мощностях АЗ «Урал» «Группы ГАЗ» и дополнят существующую продуктовую линейку предприятия. Стратегическим направлением сотрудничества между «Русскими машинами» и Norinco станет также локализация в России производства комплектующих для грузовых автомобилей, сообщает автопортал abw. by.

Проект, как считают его авторы, позволит диверсифицировать продуктовый портфель АЗ «Урал» и выйти в новый для предприятия сегмент дорожных автомобилей с конкурентоспособным продуктом по привлекательной цене, расширить экспортные перспективы, увеличить загрузку производства и создать новые рабочие места. В свою очередь, двигатели производства Ярославского моторного завода, также входящего в «Группу ГАЗ», будут использоваться для комплектации китайских грузовиков.

«Norinco» — это гигантская государственная корпорация КНР, производящая большой ассортимент высокотехнологичной продукции, в первую очередь, различное вооружение — от автоматов до танков. Производство автомобилей — лишь часть гражданского бизнеса, которым заправляет «Norinco Motors Co., Ltd». В нее, в свою очередь, входит несколько автомобильных компаний, в том числе «Baotou Beifang-Benchi Heavy Duty Truck Co». Если проще — «Beifang Benchi» («Бейфан-Бенчи») или, если совсем коротко, — «Beiben».

«Beifang Benchi» в переводе с китайского — «Северный Бенц» (North Benz). Продукция компании — это широкая гамма грузовых автомобилей, производимых на основе лицензионного соглашения с немецким концерном «Daimler-Benz», которое было подписано еще в сентябре 1988 года. Большая часть продуктовой линейки — аналоги грузовиков «Mercedes-Benz» серии NG80 (1985−88), но только с китайскими лицензионными агрегатами.

Однако «Beiben» выпускает и более современные автомобили серии V3 с кабиной от «Mercedes-Benz Actros MP3», в том числе магистральные тягачи с колесными формулами 4×2 и 6×4. Вот эти грузовики, очевидно, и планируют собирать в Миассе.

Собирать новый «Урал» будут на платформе мерседесовской грузовой серии NG80. Это довольно старая разработка, выпуск таких машин в Европе был прекращен в конце 80-х годов. Однако в Китае ее неоднократно модернизировали немецкие инженеры. Например, кабина магистральной версии сильно напоминает таковую от грузовика «Mercedes Actros» третьего поколения, это очень комфортная кабина, не потерявшая актуальности и по сей день. В моторном отсеке планируется разместить двигатель ЯМЗ-650.

Сборка будет производиться в Миассе по полному циклу, так что уровень локализации обещает быть высоким. А учитывая традиционно низкую стоимость китайских комплектующих, можно ожидать невысокую цену на готовый грузовик. Так что в скором времени миасские «Уралы» могут составить серьезную конкуренцию автомобилям КамАЗ и МАЗ.

Сотрудничество между «Русскими машинами» и Norinco дальше меморандума пока не пошло. Даже когда проект перейдет в практическую фазу, потребуется время, чтобы организовать новое производство в Миассе, а сами автомобили адаптировать к двигателям ЯМЗ. Однако, вероятно, даже сама новость о возможном появлении «Урал-Бенца» заставит понервничать топ-менеджмент и в Минске, и в Набережных Челнах. Вряд ли им понравятся и планы АЗ «Урал» по объему выпуска — на предприятии видят потенциал для производства 15 тыс. грузовиков в год только для российского рынка!

http://infowe7c.beget.tech/news/tech/3255.html


Оцените новость:
u74.ru
Добавить комментарий