«Миасский БАМ», забастовки, безабонементный проезд. Троллейбусники Миасса празднуют юбилей

Первого ноября 1984 года в Миассе появилось троллейбусное управление. Эта дата стала одной из самых знаковых в истории города, ведь до сих пор этот вид транспорта остается самым популярным в городе. «Миасский БАМ», забастовки, безабонементный проезд. Троллейбусники Миасса празднуют юбилей Троллейбусному сообщению Миасса исполняется 30 лет. Фото: ya.ru.

30 лет назад…

В начале 80-х годов прошлого века, когда город уже приобрел нынешние географические масштабы, потребность Миасса в новом виде транспорта была достаточно велика. Чтобы доехать из машгородка на вокзал, необходимо было сначала немало времени простоять на остановках, а затем тесниться в забитых пассажирами автобусах. Сбыться мечте руководства города, его жителей и транспортников суждено было в 1982 году, когда началось строительство троллейбусных сетей.

Кстати, Миассу с его численностью населения на тот момент по всем нормам было не положено иметь троллейбусное сообщение. Тем не менее настойчивость местных руководителей и их связи в московских министерствах поспособствовали появлению на улицах города экологически чистого вида транспорта. Немалую роль в этом сыграли признанные заслуги трудовых коллективов Уральского автозавода и оборонных предприятий.

Строительство троллейбусных линий и депо в городе прозвали «народной стройкой», эдаким местным БАМом. В нем принимали участие коллективы всех предприятий города. Кто-то копал траншеи под кабельные линии, кто-то с бензопилами и топорами расчищал площадку под будущее депо, автозаводчане в цехах вытачивали детали, необходимые для прокладки воздушных сетей. Работы на стройке тогда взял на себя трест «Уралавтострой» во главе с директором М. Лозоватским. Руководителем же штаба строительства троллейбусных линий был первый секретарь горкома КПСС Николай Швырев. Его-то сейчас и называют одним из «отцов» миасского троллейбуса.

1 ноября 1984 года дирекция строящегося троллейбусного депо была преобразована в администрацию Миасского троллейбусного управления. Эта дата и считается днем рождения миасского троллейбуса. Первые машины с завода им. Урицкого прибыли в Миасс в ноябре 1984 года. Тогда их разместили в цехе № 47 машзавода. Затем началась обкатка первых километров сетей в машгородке, а 3 декабря 1984 года троллейбус № 001 совершил первую поездку по городу от остановки «Детский мир» (ныне «Ул. Менделеева») до конечной в районе улицы Олимпийской. Регулярное движение экологически чистого вида транспорта началось в Миассе в феврале 1985 года.

Лихие — девяностые

С 1991 по 2001 год проезд в троллейбусе, как и в остальном городском общественном транспорте Миасса, был бесплатным. Расходы на финансирование троллейбусного хозяйства в Миасс руководство города возложило на предприятия. Тогда возмущение данной ситуацией возникло среди сотрудников НПОЭ, которые добирались на работу и домой пешком. Но, тем не менее, уговорить оборонщиков удалось. Поговаривают, что, оказываясь в соседних городах (Златоуст, Челябинск), миасцы были шокированы, когда к ним подходил кондуктор и требовал оплатить проезд. Впрочем, кондукторы к таким курьезам подходили с юмором, сразу понимая, что пассажир — гость из Миасса. Впрочем, безабонементный проезд на протяжении 10 лет вызвал хроническое недофинансирование и закрытие ряда маршрутов. Транспортники месяцами сидели без зарплаты, бастовали. В итоге было решено вернуть в салоны машин кондукторов.

Век 21-й

Сегодня в троллейбусном депо трудятся 400 сотрудников. Дружный коллектив депо ежедневно с шести утра до часу ночи делает жизнь миасцев комфортнее.

Перевозка пассажиров осуществляется по четырем маршрутам, общая протяженность которых составляет 22 километра. За 30 лет общий пробег миасских троллейбусов составил 105,4 миллиона километров. А это значит, что если бы вдоль экватора нашей планеты имелись контактные сети, то миасский троллейбус мог бы обогнуть Землю 2630 раз.

Общее количество троллейбусов в парке — 55. Из них в час пик выходят на маршрут 38 единиц, а в выходные дни — 14 единиц. За время своего существования миасские троллейбусы перевезли более 582 миллионов пассажиров.

Часто радуют транспортники горожан и различными акциями в преддверии Нового года, в День влюбленных, устраивая тематические субботники. Среди сотрудников проводится ежегодный конкурс профессионального мастерства, конкурс среди рыболовов, конкурс частушек и другие.

У троллейбусного сообщения в Миассе есть перспективы. В прошлом году МБУ «Управление пассажирскими перевозками МГО» получило лицензию на обучение водителей троллейбусов. Уже сегодня здесь за парты сели 18 будущих водителей. Становится троллейбус и более современным, уже в шести машинах есть бесплатный выход в интернет через wi-fi, введена система электронных проездных и социальных карт, которые позволяют горожанам экономить на поездках.

http://infowe7c.beget.tech/news/obshhestvo/miass/6110.html


Оцените новость:
u74.ru
Добавить комментарий