Минуя посредника: в чём смысл прямых договоров собственников жилых помещений?

В текущем году в силу вступил закон о прямых договорах собственников жилых помещений с ресурсоснабжающими организациями (РСО). О новом формате договорных отношений рассказывает заместитель генерального директора по эксплуатации Александр Деркач Минуя посредника: в чём смысл прямых договоров собственников жилых помещений? Минуя посредника: в чём смысл прямых договоров собственников жилых помещений? Фото: АО Златмаш

Плата от населения за коммунальные услуги в настоящее время оставляет желать лучшего: жители многоквартирных домов оплачивают их не всегда и не в полном объёме. Организации, предоставляющие такие услуги, как отопление, водо-, электро-, газоснабжение и водоотведение, до настоящего времени имели договорные взаимоотношения с управляющими компаниями. Часто между ними при расчётах возникали трения, потому что ресурсники в полном объёме не видели, сколько денег управляющие организации собирают с населения за использованные услуги, а сколько оплачивают, — поясняет Александр Иванович. — Поэтому Правительство РФ ввело в жилищное законодательство изменения, которые позволили организациям, предоставляющим коммунальные услуги, работать с населением напрямую. Другими словами, были исключены услуги посредника при предоставлении жителям коммунальных услуг.

Прозрачный расчёт

Теперь управляющие компании не будут участвовать в финансовых расчётах за коммунальные ресурсы и не смогут перераспределять деньги по своему усмотрению. С каждым конкретным человеком ресурсник будет работать напрямую и знать точно, на какую сумму предоставил свою услугу, сколько за это должны заплатить и, соответственно, он будет отвечать за качество теплоснабжения и за сбор денежных средств.

— Новый формат договорных отношений с собственниками позволит «Златмашу» контролировать объём предоставленных ресурсов (отопление и тепловую энергию на подогрев горячей воды), рассчитывать их стоимость и собирать деньги за них. Но законодательство всё же разделяет зоны ответственности между ресурсоснабжающими организациями и управляющими компаниями, — подчеркивает Александр Деркач.

По его словам, ответственность за качество предоставляемых услуг не снимается и с управляющих организаций. Они отвечают за внутренние коммуникации от стены дома, которые обслуживают. Если житель не доволен услугой (не хватает тепла, параметров горячей воды и т. д.), то ему нужно обратиться в свою управляющую компанию. Далее вопрос о недопоставке услуги или её качестве коммунальщики будут решать совместно с ресурсниками.

Критерии перехода:

— Любая ресурсоснабжающая организация, предоставляющая энергоресурсы, в праве единолично принять решение о переходе на прямые договоры, если управляющая компания имеет перед ней задолженность более двух платёжных периодов. При этом РСО должна осуществить определённые организационные процедуры.

— Если собственникам важно его заключение в бумажном варианте, то мы это обязательно сделаем, — говорит Александр Иванович. — Также для перехода на прямые платежи достаточно решения жильцов многоквартирного дома, принятого на общем собрании. АО «Златмаш», как ресурсоснабжающей организации, законодательством дано три месяца на принятие определённых организационных мер.

Работы прибавилось

На прямые платежи скоро перейдут почти 325 жилых домов. Это около 25 лицевых счетов, по истории которых будут выставляться квитанции, отслеживаться сбор денег.

— Мы начали работать в этом направлении в июне, но пока ещё не все организационные вопросы решены. Сейчас комплектуем специалистами 264 отдел, который займётся работой с населением. Там будут и расчётчики, и бухгалтера, и экономисты, и юристы — порядка 30 человек, — продолжает Александр Иванович. — Договоры на оказание расчётно-кассовых услуг с банками заключены. Части жилых домов уже выставили платёжные документы.

По его словам, заключение прямых договоров — это первый этап большой и серьёзной работы. Следующим шагом станет оказание услуг по расчёту и выставлению квитанций другим ресурсоснабжающим организациям.

Курс на уменьшение долгов

Сегодня долг за поставленную теплоэнергию со стороны УК, под управлением которой находится самое большое количество многоквартирных домов в районе, составляет около 200 миллионов рублей. Если брать в пример предыдущие годы, то процент сбора текущих платежей тогда составлял 92 процента, плюс возвращались старые долги. Сегодня же процент сбора упал до 60−70 процентов.

— Не очень эффективно управляющие компании работают с должниками. Возможно, что не все законодательные рычаги применяют для этого. АО «Златмаш» — это крупное предприятие, которое имеет юридический, правовой потенциал и т. д., поэтому есть основание надеяться, что работу по взысканию старых долгов мы наладим лучше.

Собственники, которым были выставлены квитанции АО «Златмаш», могут получить консультацию по телефонам: 66−11−55, 63−91−11, внутренний тел. по заводу 8−51−11. Приём граждан в кабинете 203-А с 9:00 до 17:30 (центральная проходная, 2 этаж, левое крыло).

http://infowe7c.beget.tech/news/oficialno/zlatoust/minuja-posrednika-v-chom-smysl-pramyh-dogovorov-sobstvennikov-zhilyh-pomeshhenij-27582.html

Оцените новость:
u74.ru
Добавить комментарий