В Миассе прошел концерт номинанта премии «Грэмми» Стэнли Джордана

Вчера, 15 апреля, в ДК «Прометей» прошел концерт известного гитариста Стэнли Джордана «От Моцарта до Beatles». В Миассе прошел концерт номинанта премии «Грэмми» Стэнли Джордана В Миассе прошел концерт номинанта премии «Грэмми» Стэнли Джордана. Фото: U74.ru Стэнли Джордан (родился 31 июля 1959 в Чикаго) c шестилетнего возраста занимался классическим фортепиано и только в одиннадцать самостоятельно освоил гитару, подражая Джими Хендриксу и Карлосу Сантане.

В 1976 был он был признан лучшим гитаристом на джазовом фестивале в Рино (шт. Невада). В 1977-81 гг. изучал теорию музыки, композицию и электронику в Принстонском университете (штат Нью-Джерси). Прорывом для музыканта стала быстро раскупленная пластинка Magic Touch (1985), на которой Джордан представил помимо ансамблевой музыки сольные номера, исполненные новым тактильным методом. Используя специальный усилитель и играя двумя руками на грифе, как на фортепиано, Джордан превращал гитару в оркестровый инструмент.

Творчество Стэнли Джордана одинаково уважают и ценители джаза, и поклонники рок-гитары. Его игра на этом инструменте принципиально отличается от общепринятой. Когда слушаешь Джордана, порой кажется, что играют два гитариста. Благодаря своей особой технике он способен исполнять одновременно и партию аккомпанемента, и быстрые сольные пассажи. Этот особый метод игры на гитаре, когда обе руки извлекают звуки, находясь непосредственно на гитарном грифе, называется «тэппинг». Виртуоз Стэнли Джордан отточил эту технику до невероятного уровня, и сегодня он является непревзойденным мастером в данной области гитарного искусства.

Все это подтвердилось заполненным залом ДК «Прометей», на сцену которого вышел скромный темнокожий гений и без лишних слов начал поражать миасскую публику своим талантом. После первой композиции Джордан сказал на чистом русском «Спасибо» и продолжил свое выступление. Каждая его композиция завершалась громогласными продолжительными аплодисментами, а музыкант все так же, не поднимая глаз, продолжал играть как авторские, так и всемирно известные композиции.

Вечер 15 апреля для многих стал по-настоящему волшебным. Удивительно в нем было все — от самой возможности услышать столь значимую фигуру в мире музыки на миасской сцене до заполненного зала, который подтверждает культурный уровень нашего города и интерес жителей к подобным мероприятиям.

http://infowe7c.beget.tech/news/kultura/2542.html


Оцените новость:
u74.ru
Добавить комментарий