«Врагу не сдается наш гордый «Садко»

По мнению руководства ООО «Судоходная компания «Тургоякский флот», тримаран «Садко» попал в «политический шторм». «Врагу не сдается наш гордый «Садко» «Врагу не сдается наш гордый «Садко». Фото: vk.com/trimoran На днях на нашем сайте была размещена информация о том, что прокурор города в судебном порядке добился прекращения незаконной эксплуатации моторного многокорпусного судна «Садко» на озере Тургояк. Это сообщение вызвало большой резонанс среди пользователей сети интернет и людей, имеющих непосредственное отношение к этой истории. Чтобы разобраться в ситуации, мы решили выслушать мнение другой стороны — представителей «Судоходной компании «Туроякский флот».

На встречу с корреспондентом сайта U74.RU директор ООО «Судоходная компания «Тургоякский флот» Татьяна Корнилова приехала с огромной подшивкой документов. В ней все — от официальной переписки с ГИМСом до счетов и чеков за командировки и документов, удостоверяющих постановку корабля «Садко» на учет в Российский речной регистр. Татьяна Станиславовна поясняет: «Мне нечего скрывать, все документы у меня в порядке».

«Садко» — воплощение мечты

Идея построить корабль была давней мечтой конструктора В. Козлова и его друзей, сотрудников Государственного ракетного центра. Сразу отметим, что «Садко» был построен не на морской верфи, а конструкторами, которые откликнулись на предложение инициативной группы. Оттого внимание к этому судну всегда было привлечено особое. Но все проверки тримаран из раза в раз с успехом проходил.

Из документов, предоставленных редакции, видно, что многокорпусное судно «Садко» еще в январе 2012 года прошло постановку на учет в Российском речном регистре (РРР). Эту процедуру пришлось выполнить в связи с требованием надзорного органа — ГИМС — после известных трагических событий с теплоходом «Булгария». «Трагические события привели к тому, что нам пришло предписание о том, чтобы наши корабли вышли из состава ГИМСа и вошли в РРР. Ведомство отказывалось брать ответственность за то, что мы перевозим пассажиров. Было предписано: либо возить только 12 человек и не заниматься коммерческой деятельностью, либо выйти из ГИМСа и встать в РРР. Мы выбрали последнее», — рассказывает руководитель судоходной компании. Процедура тогда заняла почти 9 месяцев и была достаточно трудоемким процессом, однако успешно разрешилась — «Садко» встал на учет в Российском речном регистре под номером 229441.

Согласно данным регистровой карты на судно «Садко», размещенной на сайте rivreg.ru, тримаран может вместить на борту до 63 пассажиров и трех членов экипажа. Он зарегистрирован в Пермском порту и имеет тип «пассажирское моторное многокорпусное судно». Эти данные носят открытый характер, ознакомиться с ними может любой желающий в интернете.

Экологическая безопасность — на первом месте

Эксперты Южно-Уральской торгово-промышленной палаты в 2010 году выдали собственникам судна патент о том, что это судно разработано с учетом всех нормативов и безопасно для пассажиров. В свидетельстве «О годности плавания» это подтверждается еще раз. Кроме того, в подтверждение требований экологической безопасности владельцы «Тургоякского флота» установили на «Садко» современный японский двигатель. «Его экологическая безопасность и возможность эксплуатации на акватории особо охраняемой природной территории «Озеро Тургояк» подтверждена соответствующими документами и сертификатами, — рассказывает Татьяна Корнилова. — Кроме того, когда я обратилась к японским производителям с просьбой доказать в суде, что двигатель действительно не наносит вред водам Тургояка, завод-изготовитель согласился оказать юридическую поддержку. Они готовы предоставить всю необходимую документацию и отстоять свою точку зрения».
Татьяна Корнилова настаивает на проведении министерством по радиационной и экологической безопасности Челябинской области экологической экспертизы вреда, который наносит «Садко» окружающей среде. Провести ее ведомство должно было еще до момента присвоения Тургояку статуса «Особо охраняемая природная территория», чего сделано не было. Только проверка может доказать, что японский двигатель «Садко» наносит Тургояку вред. Между тем, двигатель тримарана соответствует стандартам, установленным Директивой о нормах выброса для прогулочных плавсредств (RCD) — Директивой 2003/44/EC Европейского Парламента и Совета, и получило оценку «три звезды» за сверхнизкий уровень выбросов в атмосферу от Калифорнийского совета воздушных ресурсов (CARB).

«Если наше судно действительно наносит вред водам озера Тургояк, мы готовы уйти с акватории, — рассказывает Татьяна Корнилова. — До тех пор пока нет результатов экологической экспертизы, нельзя говорить о запрете использования на Тургояке того или иного судна».

Во всем должен быть порядок

По словам руководителя ООО «Судоходная компания «Тургоякский флот» Татьяны Корниловой, сегодня в компании работают около полусотни человек. Со всеми из них «Турфлот» заключает трудовые договоры, а сами матросы действуют согласно должностным инструкциям. Она считает, что это профессионалы своего дела, которые готовы к работе в любой кризисной ситуации, обеспечивая безопасность пассажиров. Кроме того, все пассажиры «Садко» застрахованы от несчастных случаев, а все выходы корабля на воду и их продолжительность фиксируются в специальной книге.

В ближайшие дни Татьяна Корнилова направит в суд апелляцию, в которой оспорит законность вынесенного решения о запрете эксплуатации «Садко» на акватории Тургояка. В пакет документов войдут, помимо прочего, все документы о том, что двигатель, установленный на «Садко», обеспечивает экологическую безопасность и эффективную работу подвесных моторов, соответствующую мировым стандартам. Кроме того, «Турфлот» начал оформление права собственности на «Садко», отсутствие которого и стало основанием для прекращения эксплуатации моторного судна. Как сложится судьба «Садко» — покажет время и, видимо, очередное решение суда.

Видео предоставлено телекомпанией «ОТВ».

Акт на постановку на учет Акт на постановку на учет Акт об оказании услуг разработка анализ Акт об оказании услуг разработка анализ Акт технического освидетельства ГИМС 1 стр Акт технического освидетельства ГИМС 1 стр Акт технического освидетельства ГИМС 2 стр Акт технического освидетельства ГИМС 2 стр Письмо ГИМСа о выходе из ГИМСа Письмо ГИМСа о выходе из ГИМСа Письмо об утере ГИМСом наших документов Письмо об утере ГИМСом наших документов Свидетельство о годности к плаванию 1 стр Свидетельство о годности к плаванию 1 стр Свидетельство о годности к плаванию 2 стр Свидетельство о годности к плаванию 2 стр Свидетельство о годности к плаванию 3 стр Свидетельство о годности к плаванию 3 стр Свидетельство о годности к плаванию 4 стр Свидетельство о годности к плаванию 4 стр Счет на оплату и квитанция об оплате Счет на оплату и квитанция об оплате Счет на постановку на учет Счет на постановку на учет Счет об оказании услуг разработка анализ Счет об оказании услуг разработка анализ

http://infowe7c.beget.tech/news/obshhestvo/2027.html


Оцените новость:
u74.ru
Добавить комментарий