Дорожная петля. Как власти Миасса заказали себе билет в один конец

В Миассе нет дорог. Их спилили миасские власти. Спилили и не торопятся строить. Это если коротко о том, что происходит. Но вот уже крупнейшее миасское сообщество в социальных сетях «Свободные новости» начинает сбор подписей с просьбой во всем разобраться. А региональные правоохранители все чаще заглядывают в Миасс. Давайте смотреть как все к этому пришло. Дорожная петля. Как власти Миасса заказали себе билет в один конец Дорожный конфликт обострил отношения властей и жителей в Миассе. Фото: http://vk.com/freemiass

Месяц назад мы интересовались у миасских народных избранников в курсе ли они того, что происходит со срезкой дорог в Миассе. Если коротко, они оказались не в курсе. Правда тогда глава Геннадий Васьков заявил, что все в порядке, мол ремонт будет и не как обычно по осени, а уже вот-вот (дело было 5 мая). Финансироваться праздник дорог будет из особого фонда. От последнего правда первое лицо Миасса позднее открестился, видимо перечитав устав Миасса, статью 58, где однозначно говорится сколько должен составлять резервный фонд и на что его можно тратить. Каждый желающий в этом может убедиться лично. Спойлеры: на ремонт дорог эти деньги тратить нельзя — нецелевое расходование бюджетных средств, а если и можно было бы, то никогда бы на ремонт дорог не хватило. Но тут, что называется, глава своему слову хозяин, захотел сказал, захотел забрал.

Вопрос в другом: а где дороги-то??? Они конечно, как бы есть, но вот покрытия на них уже больше месяца как нет. Давайте разбираться как так получилось.

Что произошло?

По данным сайта администрации Миасса срезка асфальта началась еще 23 апреля, а уже 30 апреля дороги были готовы к ремонту. За несколько ночей в Миассе было срезано больше 5 километров асфальтового покрытия по улицам: 8 марта, Ак. Павлова, Ильмен-Тау и объездная на поселок Строителей. Срезку осуществляла малоизвестная компания из Челябинска ООО «Урал — МАИР», по слухам подконтрольная Владимиру Мурашкину, которого в свою очередь тесно связывают с ОПГ «Турбазовские». Косвенно последнее подтверждается слухами о том, что Мурашкин лично контролировал некоторые ночные работы.

Данные об ООО «Урал-МАИР». Фото: U74.Ru Данные об ООО «Урал-МАИР». Фото: U74.Ru

Почему это так плохо? «Город же просто готовится к ремонту дорог…»

Не все так просто, к сожалению. Во-первых, дороги являются городским имуществом, и что бы какая-нибудь частная организация начала с ним работать, необходимо заключение соответствующих обязательств, по средствам аукциона. Однако не на сайте госзакупок, не на сайте администрации нет никаких данных о заключении подобных соглашений. Такая процедура существует для того, чтобы исключить в подобных ситуациях коррупционную составляющую, так как любой человек может в любой момент проследить процедуру заключение соглашения. В нашем с вами случае данные о таком соглашении отсутствуют, а значит информацию приходится искать в других источниках.

Мы долгое время искали ответы и оказалось, что (тут лучше присядьте) «Урал-МАИР» по сути за свой счет срезала около 5 километров асфальта в Миассе. Вот только перед этим жителям Миасса пришлось буквально скинуться пожертвованиями в пользу компании «Урал-МАИР». Нас об этом правда не спросили, а просто перевели деньги со счетов МУПов, собирающих плату за услуги с жителей Миасса, на счет челябинской фирмы. Прямо сейчас правоохранительными органами проверяется сомнительная благотворительность трех миасских МУПов: пассажирских перевозок, расчетного центра и городской управляющей компании. По нашим данным только МУП «Городская управляющая компания» перевела пожертвований на сумму 2,4 миллиона рублей, суммы были переведены несколькими платежными документами. По слухам, должно было быть на 2 миллиона больше, но в последний момент директор МУП «Городская управляющая компания» Николай Рындин, отказался переводить дополнительные средства, и уже сейчас по розовому дому вовсю гуляют слухи, что его может сменить непосредственно Владимир Мурашкин.

Кроме того, по имеющейся у нас информации не обошлась вся эта благотворительность и без личной настойчивой рекомендации главы Миасса Геннадия Васькова. За его подписью руководителям МУПов были отправлены письма с распоряжением пожертвовать средства в «Урал-МАИР». Стоит отметить, что во всех этих МУПах руководство сменилось уже после вступления в должность Геннадия Васькова.

Расшифровка одного из переводов пожертвований в ООО «Урал-МАИР» из МУП «Городская управляющая компания». Фото: U74.RU Расшифровка одного из переводов пожертвований в ООО «Урал-МАИР» из МУП «Городская управляющая компания». Фото: U74.RU

Во-вторых, момент начала ремонта очень сильно затянулся. После срезки асфальта дороги, по которым прошла фреза, состоят только из так называемой «подушки», по которой уже 5 недель непрерывно идет автомобильный трафик. В некоторых местах эти дороги предназначены для движения большегрузов. «Подушка» значительно мягче верхнего слоя, а значит быстрее изнашивается. По мнению экспертов, уже сейчас с сегодняшней степенью изношенности этого слоя ремонт дорожного полотна составляет порядка 150 миллионов рублей и будет только расти. Кроме того, судя по всему у администрации банально нет плана работ, иначе о нем бы знали депутаты, однако они как говорилось выше «не в курсе». Квалификацией всего этого уже начинают заниматься сотрудники правоохранительных органов.

Более того, как нам пояснили в региональном министерстве строительства: это вообще первый случай в истории Челябинской области, когда столь масштабные дорожные работы проходят вне плана, который предварительно согласовывается в области. Кстати, впервые отсутствие плана подтвердила сама администрация, оправдывая это тем, что нужно успеть выполнить все работы до сентября.

В-третьих, власть молчит. То есть ни одного реального срока работ не озвучено. Ни одного вразумительного разъяснения от пресс-службы не напечатано. Это может говорить о том, что-либо властям нечего сказать и они не понимают, как выходить из этой ситуации, либо в розовом доме зародилась мысль, что и так пройдет. Тем более до последнего времени жители Миасса вели себя относительно тихо. Надолго ли?..

«Да вы все врёте! Вон у заповедника ремонт вот сделали…»

Небольшой участок дороги расположенный в районе Ильменского заповедника на выезде из Миасса и правда не так давно «закатали». Правда оказалось, что этот участок относится к областным дорогам и вышел конфуз… То ли сильно увлекшись срезанием дорог на пожертвования миасских МУПов, то ли в рамках какого-то хитроумного плана «Урал-МАИР» срезал еще и областную дорогу. И за этот небольшой участок миасским властям уже пришлось отвечать перед руководством области, где таким самоуправством остались явно недовольны. В Миассе понятное дело средства быстро изыскали и областной участок отремонтировали. Но опять же без проведения конкурсов и торгов. Да и как их проводить, если это не городская дорога, а областная. Именно эти несколько метров дорожного покрытия и стали тем крючком, за который зацепились сотрудники региональный правоохранительных структур. Они на примере дела Новикова уже поняли, что лучше лишний раз все взять в свои руки, когда речь идет о Миассе. Вот и выходит, что этот злосчастный участок по сути загнал миасские власти в угол. Сняли асфальт — плохо, закатали — стало еще хуже. Каждое новое действие вызывает все больше вопросов.

Что дальше?

Дальше все как в песне «пыль, да туман», то есть мало хорошего. В Миасс пришли 19,8 миллионов областных рублей, но если непредсказуемая и беспощадная уральская погода зарядит дожди, то на ремонт срезанных дорог потребуется уже в десятки раз больше пришедших в бюджет средств. Понятно, что в бюджете таких денег нет. И если у руководства Миасса нет какого-либо хитроумного плана, то все очень плохо. Очень-очень плохо. Спокойно решать самостоятельно созданную проблему под давлением региональных правоохранителей получится вряд ли. При этом в городе уже нарастает социальная напряженность по отношению к властям. Со дня на день в Миассе должен начаться сбор подписей на имя Губернатора и Прокурора Челябинской области с просьбой разобраться в этой ситуации. И это тот случай, когда может сложится одна из самых сложных формул российской действительности: «Низы смогут, а верхи захотят». Это уже самый настоящий билет в один конец, по итогам которого глава Миасса может стать либо супергероем, решающим все проблемы, либо…

«Это мой город, олень на гербе.

Танцы, тусовки на Тургояке.

Это мой город, олень на гербе.

Два наших мера уже сидят в тюрьме», — Мария П., Миасс, 01.04.2014.

http://infowe7c.beget.tech/news/obshhestvo/miass/dorozhnaja-petla-kak-vlasti-miassa-zakazali-sebe-bilet-v-odin-konec-14459.html


Оцените новость:
u74.ru
Добавить комментарий