Cамые актуальные новости
и события твоего города
28 мая / четверг
Все города
USD 28.05 71.0635 - 0.0773
EUR 28.05 77.9069 + 0.1215

Рожденный в сороковые Миасский автозавод сегодня именинник. С чего все начиналось?

8 июля 1944 года с конвейера эвакуированного в Миасс Московского автомобильного завода сошел первый грузовик — трехтонка ЗиС-5В. Сегодня ровно 71 год с того исторического не только для города, но и для всей страны момента.
Рожденный в сороковые Миасский автозавод сегодня именинник. С чего все начиналось?
Автозавод «Урал» сегодня празднует 71-летие. Фото: ya.ru, отдел массовых коммуникаций АЗ «Урал».

15 октября 1941 года: над Москвой нависли черные тучи, идет мокрый снег, на улицах видны машины, стоящие под погрузкой около магазинов и складов и направляющиеся затем к Заставе Ильича. В учреждениях и конторах уничтожаются документы. На следующий день принято решение об эвакуации Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗиС). А еще через три дня первая колонна заводских грузовиков и автобусов со станками и оборудованием, замаскированными фарами, едва освещавшими мокрый грязный снег, тронулась из Симоновской Слободы на Волгу, в Ульяновск.

30 ноября 1941 года поступает указание Комитета государственной обороны: рабочих литейных цехов, цеха «мотор», штамповочно-механического и других, связанных с производством двигателей, срочно перебазировать из Ульяновска на Урал, в городок Миасс. Командированные туда рабочие с семьями вновь погрузились в теплушки. В Ульяновске остались цеха «шасси», на базе которых и должен был разворачиваться новый завод. В Миассе еще в 1939 году начали строительство военного завода № 316. Морозной зимой 1941 года днем и ночью, прямо с «колес», под открытым небом шел монтаж оборудования, и к середине лета уже были подготовлены строительная площадка и рабочий поселок.

Первый цех Миасского автомоторного завода заработал в марте 1942 года, а в апреле — собрана первая промышленная партия. Провинциальный город купцов, ремесленников и золотоискателей становится уральской столицей грузовых автомобилей. Первая трехтонка ЗиС-5 В сошла с конвейера уже 8 июля 1944 года, 20 июля на фронт отправили партию машин. 30 сентября 1944 года с конвейера сошел тысячный автомобиль, а к концу года, несмотря на незавершенность цехов, сумели построить три тысячи трехтонок. Через год со дня выпуска первых машин заводской коллектив отправил на фронт и в народное хозяйство 6 800 автомобилей. Уральские грузовики воевали на всех фронтах Великой Отечественной войны, приближая победу нашего народа.

В феврале 1956 года Уральский автомобильный завод начал производство модернизированного базового автомобиля «УралЗиС-355». В 1954 и 1955 годах Уральский автомобильный завод является участником Выставки достижений народного хозяйства СССР и награждается медалями ВДНХ. В июне 1957 года был освоен выпуск новых двигателей «УралЗиС-353В» мощностью 95 л. с., которые с некоторыми изменениями были приспособлены для установки на находящемся в производстве «УралЗиС-355».

С 1962 года «Уральский автомобильный завод имени Сталина» — «УралЗиС» переименовывается в «УралАЗ». В 1965 году с производства сняты двухосные автомобили, которые завод выпускал более 20 лет. В 1966 году за развитие и совершенствование производства заводу вручена высокая правительственная награда — орден Трудового Красного Знамени.

В середине 60-х годов Уральский автомобильный завод выходит на международный рынок с новым грузовиком «Урал-375». Первая партия отправилась в Монголию, вслед за ней две партии машин ушли в Германскую Демократическую Республику.

В 1977 году на Уральском автозаводе налажено производство новой модели «Урал-4320» с дизельным двигателем, послужившим началом дизелизации автомобилей «Урал». Разрабатывается ряд модификаций автомобиля. В 1983 году автомобилю «Урал-4320» и его модификациям присвоен Государственный знак качества. В 1985 году за большие успехи в выполнении государственных заданий по выпуску автомобильной техники Уральский автомобильный завод был награжден орденом Октябрьской революции.

21 февраля 1986 года был выпущен миллионный уральский автомобиль.

В 90-е годы завод пережил сложную ситуацию, связанную с резким спадом производства автомобилей. Самыми неудачными в истории завода были 1992−1998 годы. Если в 1991 было собрано 31 371, то в 1998 году выпуск снижен до 2 489 автомобилей — в 12,6 раза!
Автозаводу пришлось осваивать выпуск непрофильной продукции — более 100 наименований изделий: запчасти для легковых автомобилей, огородный инвентарь, печное литье, мебель и т. д.

На период 1998—2001 годов было введено внешнее управление заводом. Проведены реконструкция и перевооружение производства на сумму в 938,5 миллиона рублей. Положение стало исправляться, была полностью восстановлена производственная деятельность предприятия, в 2,4 раза увеличены объемы производства, в 4 раза — выпуск автомобилей со среднегодовым ростом 130% (в 1999 году — 5 470 штук, в 2000 году — 8 500, в 2001 — 10 010).

В 1999—2000 годах разработана и поставлена на производство новая гамма транспортных полноприводных автомобилей бескапотной компоновки грузоподъемностью 10−12 тонн и семейство автомобилей многоцелевого назначения грузоподъемностью 6 и 10 тонн.
Разработана конструкция и началось серийное производство трех типов вахтовых автобусов моделей «Урал-3255», «Урал-32551», «Урал-32552».

В 2011 году разработана автомобильная платформа нового поколения «Тайфун», предназначенная для ВС страны. В этом престижном проекте было реализовано немало уникальных инновационных решений. В 2013 году на 9-ю Международную выставку вооружения, военной техники и боеприпасов «Russia Arms Expo 2013» завод представил несколько новинок для силовых структур: семейство многофункциональных автомобилей «Тайфун-У», суперстойкий к подрыву «Урал-53099» и «Урал-ВВ», предназначенный для использования внутренними войсками МВД РФ. Последней новинкой предприятия являются две новые модели — «Урал-М» и «Урал-Next».

Сегодня перед коллективом предприятия стоят не менее амбициозные задачи. У завода заключены десятки контрактов, разрабатываются новые модели грузовиков, а последние новинки успешно реализуются, пользуясь спросом у покупателей.

8 июля 2015, 09:44
Автор:
Для печати
Поделиться:
< / > Код для блога
Нашли ошибку?
Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Комментарии:

* все поля обязательны для заполнения
Никита 8 июля 2015 в 17:50
0 0
А чего же с премии каждого рабочего отщипнули по одному проценту на проведения мероприятий что ли ? Нет что бы поощрить деньгами к празднику...Ну мы же самый ценный актив коммпании должны понимать сложность момента! Комментировать

Новости партнеров

Другие новости

Выбрав свой город, Вы будете видеть только контент этого города.
Выбрав «все города», Вы сможете следить за жизнью в Миассе, Златоусте и Чебаркуле одновременно!
Выберите свой город