Новый инвестпроект: бомба для Миасса

На своей последней сессии нынешнее Собрание депутатов Миасского городского округа не только поставили главе города Григорию Тонких двойку по итогам работы администрации за прошедший год, но и успели обсудить новый инвестпроект. В Миассе московские бизнесмены хотят построить крупный логистический центр прямо в географическом центре города. По мнению депутатов, бизнеспроект может существенно навредить городской инфраструктуре, а польза от него будет не существенной. Лоббистом проекта считают заместителя главы Миасса по инвестициями и стратегическому планированию Сергея Сесюнина. Новый инвестпроект: бомба для Миасса Новый инвестпроект: бомба для Миасса Источник: презентация Администрации Миасского городского округа

Многие миасцы уже знают, что где-то пару лет назад наш город успел вскочить на подножку последнего вагона уходящего поезда со звучным названием ТОСЭР. Другими словами, Миасс получил статус территории ОПЕРЕЖАЮЩЕГО социально-экономического развития. Что и, главное, кому должен принести этот статус, по задумке авторов программы? Инвесторам — льготное налогообложение, территории — новые рабочие места. А что мы в итоге получили? Инвестиции до ТОСЭРа ежегодно составляли 3,0÷3,5 млрд. рублей, после — сократились на 1,0÷1,5 млрд. Число безработных как было, так и осталось на уровне 1,5÷2 процента (до COVIDа). В общем, ничего нового по сравнению с другими городами Челябинской области, получившими такой же статус чуть ранее.

И вот наконец наша родная администрация решила всех нас осчастливить. Причем всех разом! И это решение прошло бы втихую, незаметно для жителей города (как это было уже с Круглогорским ГОКом), но тут вмешалось действующее законодательство: в генеральном плане МГО потребовалось изменить назначение земельного участка, который планировалось выделить инвестору, а решить этот вопрос может исключительно Собрание депутатов. Так обсуждение предлагаемого инвестпроекта перешло в публичную плоскость. Можно по-всякому ругать наших депутатов (особенно в текущий предвыборный период), но, как ни крути, они избраны населением и несут перед ним ответственность, в том числе за благоглупости администрации.

Теперь — непосредственно к делу. Итак, что мы имеем? Появился потенциальный инвестор — крупнейший отечественный онлайн-ритейлер «Вайлдберриз» во главе с самой богатой женщиной России Татьяной Бокальчук, которая желает построить в Миассе логистический центр, или — попросту — большой склад для хранения различных товаров. При этом общий объем инвестиций, то есть средства инвестора и бюджета, планируется в размере 2,5 млрд. рублей, а число новых рабочих месть должно составить 2 500. Неплохо для начала!

Выбирая Миасский городской округ, инвестор предварительно рассмотрел варианты размещения своего центра в Свердловской области и в Копейском округе, но остановил свое внимание именно на Миассе, поскольку другие территории статуса ТОСЭР не имеют. Казалось бы, вот оно счастье! Но ведь давно известно, что дьявол скрывается в мелочах. Вот о них и поговорим.

Из четырех предложенных миасской администрацией участков инвестор выбрал тот, что находится в районе Тургоякского шоссе между автозаводом и машгородком. Понятное дело, что склад сам по себе мало кому интересен, если он не обеспечен соответствующей инфраструктурой, в первую очередь, подъездными путями. А теперь — ВНИМАНИЕ! Цитирую представленный презентационный материал:

«Основной поток фур будет проходить через весь город со стороны старой части (16 км). Существующая дорога соответствует требованиям для эксплуатации грузовым транспортом. Скорость перемещения транспорта 40 км/ч, дорога освещена. По путям следования транспорта имеется необходимая инфраструктура: заправочные станции, стоянки СТО, шиномонтажные станции, кафе/столовые, моечные станции в т. ч. для грузового транспорта».

И впрямь, нам есть чем гордиться: такая инфраструктура! Осталось только понять, сколько фур и их водителей мы сможем осчастливить. Опять цитирую презентацию (сокращенно):

«С июня 2021 г. количество машин в день — 70−100, со второго года работы проекта — 300−400, со 2-го этапа реализации проекта — 500−600».

Не надо быть Альбертом Энштейном, чтобы посчитать, что в начале реализации проекта интервал времени между фурами составит 6 минут, если движение будет осуществляться только в дневное время, или 12 минут, если круглосуточно. Дальше еще интереснее! На втором этапе интервал между фурами составит уже 1−2 минуты!

Новый инвестпроект: бомба для Миасса

Про скорость 40 км/ч не забыли? Это какая же выстроится за каждой фурой колонна машин, особенно если учесть наши и без того узкие места типа моста в старом городе, перекрестка на въезде в район Комарово и объездной дороги у поселка Строителей? Да, кстати, дабы не сильно нарушать нашу экологию (?!) планируется «…направить предложение инвестору о поэтапном переводе автотранспорта на более экологичное газомоторное топливо». Ну чем не жизнь для жителей Миасса? В этой схеме «обесфуренным» оказался пока машгородок. Но кто сказал, что фуры не пойдут в сторону Екатеринбурга через тот же Карабаш?

Теперь немного об экономике. Может быть, все эти «неприятности» ничего не стоят на фоне горы свалившегося на нас богатства? Тогда можно и потерпеть. Вынужден опять обратиться к цифрам: у нас же взят курс на цифровизацию? Итак, федеральный бюджет за 8 лет реализации проекта должен получить порядка 4 млрд. рублей в виде налогов. С областным бюджетом дела обстоят похуже — всего около 600 млн. рублей, при том что бюджетные инвестиции должны составить почти 750 млн рублей (покажите своим экономистам, спросите, где тут эффективность?). Зато местный бюджет — просто весь в шоколаде: 127 млн. рублей за те же 8 лет, то есть где-то 15 млн. в год. На уровне 5 млрд нашего годового бюджета эта цифра впечатляет: бюджет вырастет на 0,3%!

Вернемся немного назад, к бюджетным инвестициям. На что планируется потратить эти средства? Ну, во-первых, на строительство новой дороги, но только от инвестиционной площадки до Объездной дороги (от поселка Строителей), протяженностью всего-навсего 1,1 км. Это 110 млн. рублей. Еще 632 млн планируется вложить в капитальный ремонт существующей дороги. Интересно, долго она продержится при таком трафике движения фур? И буквально чуть-чуть о новых рабочих местах. Не могу утверждать, но допускаю, что половина из них — это водители фур, а значит, вовсе и не миасцы, за редким исключением.

Всю эту занимательную историю про крупного инвестора поведал коллегам на сессии депутат Игорь Войнов, основываясь исключительно на представленных документах о строительстве центра. А кто готовил этот проект на уровне города? Естественно, глава и его зам по экономике Сергей Сесюнин, который и пытался вместе с председателем Собрания Евгением Степовиком убедить депутатов принять этот проект, не вникая в его подробности (а там дьявол, если вы еще помните). Ладно Степовик, он уже «отвальную» сыграл, ему в этом городе, похоже, уже не жить, но Сесюнин-то еще и в депутаты рвется! Как людям-то в глаза смотреть после такой подставы?

И в заключение. Уважаемые земляки, вы сегодня очередной раз выступаете в роли избирателей. Не поленитесь, откройте список депутатов, кто и как проголосовал на августовской сессии по этому очень важному для всех нас вопросу. И определитесь, кто достоин, на ваш взгляд, стать новым депутатом, а кому там вообще не место. Удачного вам выбора!

Всегда ваш,

Анатолий Козин.

http://infowe7c.beget.tech/news/obshhestvo/miass/novyj-investprojekt-bomba-dla-miassa-36338.html


Оцените новость:
u74.ru
Добавить комментарий