Проект строительства трамвайной ветки от вокзала в Ленинский район отправили на утверждение

Общее

img

На публичных слушаниях в Челябинске утвердили проект планировки территории под трамвайную линию от железнодорожного вокзала до улицы Гагарина. Новая ветка свяжет между собой Советский и Ленинский районы Челябинска.

Публичные слушания прошли в Доме архитектора в минувший четверг, 24 ноября. Проект новой трамвайной ветки презентовал представитель ООО «Челябинский дорожно-транспортный проектный институт» Дамир Тагиров.

Трамвайную линию, которая соединит Ленинский и Советский районы, планируется проложить на участке улицы Дзержинского от Степана Разина до Гагарина. Для этого потребуется расширить мост над железнодорожными путями и улицу Дзержинского на 2–3 метра с каждой стороны.

Главный архитектор проекта Дамир Тагиров подробно рассказал о строительстве трамвайной ветки

— Этот проект включён в главный проект челябинского метротрама. Он разработан для доступа к первой станции будущего метротрама, — сообщил Дамир Тагиров. — Трамвайные пути уложат по центру моста. При этом количество полос для движения автотранспорта останется неименным — по три в каждом направлении. На пересечении улиц Дзержинского и Барбюса появится трамвайная остановка. Кроме того, предусмотрена эстакада для заезда трамвая на мост.

К представленному проекту у нескольких участников слушаний возникли вопросы. Так, депутат Ленинского райсовета Александр Грамачков спросил у разработчиков о том, рассматривались ли альтернативные варианты, где вместо трамвая был бы запущен троллейбус.

— Вариант с троллейбусом не был бы столь затратным, а в проекте планируется расширение моста и самой улицы Дзержинского. С учётом проекта сборки новых троллейбусов на площадке Челябинского трубопрокатного завода, они гармонично бы вписались в общий поток с теми же показателями по комфорту, а то и лучше, — пояснил Александр Грамачков.

Сэкономленные бы в этом случае деньги народный избранник предложил направить на развитие дорожной сети в Челябинске.

Другой депутат из Ленинского района Павел Яковлев заострил внимание на проблемах, которые могут возникнуть после расширения проезжей части.

— Если вы на 2–3 метра всё будете смещать, то это приведёт к образованию бутылочного горлышка у «Авроры», которое будет собирать автомобильные пробки. По утрам из Ленинского района сложно выехать в сторону вокзала по мосту, а что будет в дальнейшем? Расширение заберёт и парковочные места у домов и магазинов. Кроме того, дорога станет ближе к домам и транспорт окажется под окнами, что вряд ли понравится людям, — отметил Павел Яковлев.

Депутат Ленинского райсовета Павел Яковлев предположил, что расширение дороги усугубит ситуацию с пробками

Представитель челябинского управления архитектуры Сергей Самсонов, парируя замечания, заверил, что все нормативы по расстоянию до жилых домов будут соблюдены. В итоге документацию направили на утверждение в городское управление по архитектурно-градостроительному проектированию.

Напомним, проектируемая трамвайная линия имеет протяжённость 3500–4200 метров. Новая ветка будет служить основной транспортной артерией между Советским и Ленинским районами Челябинска. Её потенциальный пассажиропоток оценивается в 15 тысяч пассажиров в час.

К слову, вскоре на улицы Челябинска выйдут 14 новых низкопольных трамвайных вагонов. А в конце октября Миндортранс региона подвёл итоги аукциона по закупке 74 трамвайных вагонов.

Новость, фото: Андрей Морозов Фото: Татьяна Тихонова

Источник — Pchela.News

Подробности в Телеграмм-канале - ПЕРЕЙТИ!

Оцените новость:
u74.ru
Добавить комментарий