Российские санкции могут коснуться импортных автомобилей дешевле 800 000 рублей

Первый зампред комитета Государственной думы по промышленности Владимир Гутенев считает реальной перспективу запрета на поставки в Россию автомобилей, табачной и винодельческой продукции из ЕС и США, а также не исключает переориентации на азиатские промышленные рынки в ответ на санкционную политику Запада, проводимую в отношении России. Российские санкции могут коснуться импортных автомобилей дешевле 800 000 рублей Российские санкции могут коснуться импортных автомобилей дешевле 800 000 рублей. Фото: ya.ru

«Не исключаю, что в ближайшее время правительством в автопромышленности могут быть рассмотрены меры по введению ограничений на поставку в Россию легковых автомобилей стоимостью до 800 000 рублей», — заявил В. Гутенев в беседе с журналистами.

Он пояснил, что, присоединяясь к ВТО, Россия оставила за собой право вводить временные ограничения, если существует угроза безопасности для собственного производителя.

«Мы видим, как сократился авторынок, и наблюдается очень серьезное падение российских производителей несмотря на выпуск новых моделей. И политика европейских стран и США, возможно, заставит нас расчистить этот сегмент», — отметил депутат.

По его оценке, правительство может прислушаться к заключениям экспертов о необходимости эмбарго на табачную и алкогольную продукцию из ЕС и США. В. Гутенев считает, что «отдельным вопросом стоит рассмотреть новую схему регулирования в сфере табачной и алкогольной продукции».

«Если санкции не будут сняты, Россия может достаточно серьезно отреагировать и в этой сфере. Не настолько глупы предложения ограничить поставки в Россию вина из Германии, Франции и Италии. Тогда можно будет говорить о продвижении крымской винодельческой продукции, имеющей, кстати, многочисленные медали», — добавил В. Гутенев.

Депутат также предположил, что в ближайшее время может быть сформирована на базе Минпромторга комиссия по оценке рисков инжиниринговых проектов, связанных с получением комплектующих из европейских стран. То есть, пояснил он, фактически речь может пойти о переориентации с европейских рынков на поставщиков в Юго-Восточной Азии.

«По очень многим позициям может быть пересмотрен круг поставщиков. Но в этих случаях речь не идет впрямую об ответных санкциях, а скорее об инстинкте самосохранения в условиях ненадежности европейских партнеров», — заключил замглавы думского комитета.

О том, что Россия может ввести дополнительные санкции, предупреждал 14 августа премьер-министр Дмитрий Медведев. Например, возможен запрет для европейских и американских авиалиний на транзит через Россию в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Также власти могут принять защитные меры в авиа- и судостроении, автомобильной промышленности и в других отраслях, но делать это, по словам премьера, будут осмысленно, чтобы не навредить себе.

Информацию о том, что руководство России прорабатывает варианты на случай введения Западом новых санкций, сегодня, 20 августа, подтвердил пресс-секретарь президента Владимира Путина Дмитрий Песков. Он напомнил, что уже неоднократно говорилось, что «Россия не является сторонницей того, чтобы разговаривать на языке санкций, и не была инициатором».

«Но в случае если наши партнеры продолжат неконструктивную и даже деструктивную практику, то на этот счет дополнительные меры прорабатываются», — сказал Дмитрий Песков РИА Новости.

По данным «АСМ-холдинга» в первом полугодии 2014 г. доля ввезенных легковых автомобилей на российском рынке составила 27%, грузовиков (включая грузовые версии LCV) — 46%, автобусов (включая пассажирские версии LCV) — 13%, сообщают «Ведомости».

http://infowe7c.beget.tech/news/v-strane/rossijskije-sankcii-mogut-kosnutsa-importnyh-avtomobilej-deshevle-800-000-rublej-4706.html

Оцените новость:
u74.ru
Добавить комментарий