«Сейчас угроза ядерного взрыва далеко не так актуальна, как информационная безопасность»

В школьную программу просят ввести новый предмет — «Основы информационной безопасности». На нем ученикам расскажут, какие данные не стоит публиковать в соцсетях, как защитить компьютер от вирусов и как себя вести, если ты стал объектом интернет-травли. «Сейчас угроза ядерного взрыва далеко не так актуальна, как информационная безопасность» В школах РФ предлагают ввести обязательные уроки по кибербезопасности. Фото: ya.ru

По мнению членов Российской ассоциации электронных коммуникаций, время для уроков ОБЖ необходимо частично отдать под изучение основ информационной безопасности, где учащиеся узнают, какие данные не стоит публиковать в соцсетях, как защитить компьютер от вирусов и как себя вести, если ты стал объектом интернет-травли.

Соответствующее обращение с предложением сделать такой предмет обязательным министру образования и науки РФ Дмитрию Ливанову направила Российская ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). Ассоциация предлагает ввести обучение по кибербезопасности с 5 класса. В то же время авторы обращения отмечают, что ради включения нового предмета в обязательный курс потребуется сократить часы, выделенные на основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), а также организовать профильные кафедры в педагогических вузах страны.

Как пояснил «Известиям» автор обращения, сопредседатель комиссии по киберпреступности РАЭК Илья Сачков, необходимость введения отдельной дисциплины объясняется сверхнасыщенностью уже существующих уроков информатики.

«В рамках учебных часов, выделенных на школьный курс информатики, у преподавателей нет времени углубляться в кибербезопасность. При этом в обязательной учебной программе есть такие предметы, как основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), на которых, в частности, изучается угроза ядерного взрыва или химического поражения. Эти темы сейчас далеко не так актуальны, как информационная безопасность. Практически все инциденты, связанные с компьютерным мошенничеством, происходят из-за элементарного неумения пользоваться компьютерами и незнания основ безопасности», — пояснил Илья Сачков.

По словам инициаторов обращения, школьникам необходимо знать, как избежать заражения вирусами компьютеров и что такое киберпреступность. В первую очередь должны быть озвучены основные угрозы информационной безопасности, которые приводят к потере информации и денежных средств, считают они.

«Например, часты случаи, когда ребенок пользуется интернетом на домашнем компьютере, оплачивает различные приложения при помощи банковской карты родителей, не подозревая, что эти сайты небезопасны. В итоге деньги полностью списываются с кредитной карты и семья остается без средств к существованию», — рассказал Илья Сачков.

Также до школьников необходимо донести важность того, чтобы они соблюдали «гигиену социальных сетей». Это связано с тем, что представители подрастающего поколения активно публикуют на своих страничках в соцсетях подробности личной жизни, в частности, домашний адрес, фотографии квартиры, а также информацию о предстоящих поездках, что может служить наводкой для преступников. Как считает И. Сачков, важным аспектом курса информационной безопасности должен стать вопрос о том, как правильно себя вести, если школьник стал объектом интернет-травли.

По данным РАЭК, более 80% российских детей и подростков выходят в Сеть ежедневно, при этом только 19% из них пользуются интернетом под присмотром взрослых. Уровень опасности киберсреды только за 2014 год вырос практически вдвое. При этом, по оценкам ассоциации, общий ущерб, нанесенный компьютерными мошенниками россиянам за прошлый год, превысил 100 миллионов рублей.

В пресс-службе Министерства образования и науки РФ отметили актуальность вопроса кибербезопасности и заявили, что предложение будет рассмотрено.

http://infowe7c.beget.tech/news/v-strane/sejchas-ugroza-jadernogo-vzryva-daleko-ne-tak-aktualna-kak-informacionnaja-bezopasnost-7820.html

Оцените новость:
u74.ru
Добавить комментарий