Сотрудники Сбера и полиции четыре часа уговаривали челябинку не переводить мошенникам 7 млн рублей

Интересно

img

Жительница Челябинска обратилась в офис Сбера, чтобы сделать перевод на 7,5 миллионов рублей. В ходе разговора у сотрудницы банка возникли подозрения, что клиентка находится под влиянием злоумышленников, которые пытаются похитить её накопления. Когда менеджер рассказала женщине о типичных мошеннических сценариях и стала задавать уточняющие вопросы, клиентка стала нервничать, но отрицала факт мошенничества. Тогда специалист Сбера вызывала полицию, но и сотрудники правоохранительных органов не могли убедить женщину не переводить деньги. И только прибывший из МВД психолог смог донести до пострадавшей, что она стала жертвой мошенников.

Клиентка рассказала, что с ней связались люди, которые представились специалистами одного из банков и пообещали очень высокий доход по вкладу — для этого нужно было перевести все деньги на указанный ими счёт. Однако благодаря профессионализму сотрудницы Сбера мошенникам не удалось похитить сбережения женщины. В общей сложности сотрудники банка и полиции вели разговор с клиенткой около четырёх часов. Спустя неделю женщина вновь пришла в отделение банка, но уже за тем, чтобы поблагодарить работников Сбера за неравнодушие.

Сотрудники Сбера регулярно проходят специальное обучение и учатся необходимым навыкам, чтобы выявлять признаки мошенничества и помогать клиентам защитить сбережения от злоумышленников. Благодаря этому только за прошлый год на территории Уральского федерального округа и Республики Башкортостан менеджеры отделений банка предотвратили 117 случаев мошенничества на сумму более 50 миллионов рублей.

Чаще всего злоумышленники звонят своим жертвам по телефону или в мессенджерах, представляются сотрудниками банков, мобильных операторов, полиции и других государственных органов. Под разными предлогами они вынуждают перевести деньги на их счёт и бесследно исчезают. Нередко жертвами мошенников становятся пенсионеры.

— Благодаря нашей антифрод-платформе и неравнодушию сотрудников, работающих в офисах, каждый день мы помогаем нашим клиентам защитить деньги от мошенников, — отметил управляющий Челябинским отделением Сбербанка Александр Конев. — Однако злоумышленники постоянно придумывают новые схемы обмана и используют методы социальной инженерии, чтобы ввести потенциальных жертв в заблуждение. Часто объектом посягательств мошенников становятся люди старшего возраста, особенно не имеющие родственников. Преступники пользуются их беззащитностью и легко входят к ним в доверие. Поэтому хочется ещё раз предупредить южноуральцев, чтобы они были бдительнее, вступая в диалоги с незнакомцами, и при любых сомнениях обращались за консультацией в Сбер.

Если в телефонном разговоре незнакомцы предлагают провести сомнительные операции с вашими деньгами, сразу же прерывайте разговор. Обязательно обратитесь в полицию и в отделение банка и сообщите о произошедшей ситуации.

Напомним, в октябре 2022 года в России начала работать первая и самая подробная библиотека знаний для повышения уровня киберграмотности граждан России — «Кибрарий», которую создал Сбер. Этот онлайн-ресурс помогает людям подробнее узнать о схемах мошенничества и киберугрозах, а также защитить свои сбережения и конфиденциальные данные от киберпреступников.

Автор: Анна Инина Фото: Антон Иванов

Источник – Pchela.News


Оцените новость:
u74.ru
Добавить комментарий