Строительством метротрама в Челябинске займутся москвичи

Общее

img

В Челябинске выбрали подрядчика, который будет строить метротрам. Им стала группа компаний «Моспроект — 3», оказавшаяся единственным участником конкурса, сообщили в четверг, 18 августа, в пресс-службе Миндортранса региона.

Победителю предстоит не только заниматься строительно-монтажными работами, но и разработать проектную документацию по первой линии челябинского метротрама — «Север — Юг». Она соединит северо-запад города и Металлургический район с железнодорожным вокзалом. Протяжённость линии составит 9,45 километра, из которых 7,124 километра подземного пути. Она включает также 2 подземных остановочных комплекса, которые будут построены в 2022–2025 годах.

— Проект «Метротрамвай» в Челябинске реализуется точно по графику. Сегодня определился подрядчик, а это значит, наступает фаза активной работы. Метро в городе начали строить ещё в 1992 году. Все 30 лет объект недостроя требовал содержания и обслуживания. Считаю, что принято правильное решение, и запуск скоростного трамвая необходим для нашего города-миллионника, — отметил глава Миндортранса региона Алексей Нечаев.

Согласно договору, проектно-изыскательские работы должны быть завершены к маю 2024 года. Строительство же закончится только к концу 2025-го. Заказчиком работ выступило АО «Челябинский метротрамвай». Цена контракта — 49,5 миллиарда рублей.

Согласно информации правительства региона, метротрам свяжет следующие участки

Стоит отметить, что проект метротрамвая в Челябинске стал возможен благодаря поручению президента РФ и поддержке Правительства РФ. Региону даже одобрили инфраструктурный бюджетный кредит в размере 73 миллиарда рублей, 8,2 миллиарда из которых будут профинансированы уже в этом году.

Проект метротрамвая в Челябинске в прошлом году представил губернатор Алексей Текслер. После этого федеральные власти заявили, что этот вид транспорта начнёт работать к концу 2025 года.

Метротрамвай будет ездить по маршруту в центральной части города под землёй, не завися от сменяющихся сигналов светофоров и дорожных заторов. Затем транспорт будет выезжать на поверхность и продолжать движение по отремонтированным трамвайным путям в жилых районах.

Внеуличная транспортная связь рассчитана на значительный пассажиропоток в размере до 15 тысяч пассажиров в час. Учитывая высокую скорость сообщения, она сможет взять на себя значительную часть перевозок, разгрузив от транспорта улицы на поверхности и улучшив дорожно-транспортную ситуацию в целом.

Автор: Никита Лисовский Фото: Татьяна Тихонова

Источник

Оцените новость:
u74.ru
Добавить комментарий