Туристический кризис в России: причины и возможные последствия

В туристической отрасли России происходит обвал таких масштабов, что слово «кризис» становится вполне уместным: счет «брошенным» за рубежом туристам пошел на десятки тысяч человек, ассоциация «Турпомощь» не способна оказывать полноценную поддержку всем, авиакомпании сталкиваются с непредвиденными осложнениями и необходимостью отменять рейсы. И продолжаться такой процесс может достаточно долго. 6 августа 2014, 12:28 3 Туристический кризис в России: причины и возможные последствия Туристический кризис в России: причины и возможные последствия. Фото: U74.ru.

Первыми закрылись старожилы

Беды российского туристического рынка начались с компании-старожила — питерской «Невы». Раньше туроператор от года к году получал ухудшения показателей, потому что клиенты все чаще переходили на самостоятельные заказы поездок через интернет, но ослабевший рубль поставил жирную точку.

До 7 тысяч клиентов третьей по размаху деятельности в Питере туристической компании остались за рубежом с обещанием «получить помощь в разрешении ситуации». Еще около 20 тысяч клиентов рассчитывали на возврат своих средств за аннулированные путевки, в связи с чем вспомнили о страховании «Невы» в компании «Возрождение» почти на полмиллиарда рублей. Страховщик большим желанием расставаться с такой суммой не горел, однако попытку заморозить деятельность «Возрождения» пресекли в Центробанке РФ, приостановив действие лицензии с целью обеспечения сохранности имущества.

Эксперты грустно констатировали: продолжение банкротств туроператоров может продолжиться. И продолжение было, да еще какое…

Туробвал

«Роза ветров Мир» стала следующей компанией после «Невы», не сумевшей выполнить обязательства перед партнерами и клиентами. Не успели аналитики успокоить рынок относительно небольшим масштабом бед этого игрока, как начался уже настоящий обвал. «Экспо-тур», «Лабиринт», «Идеал-тур» — это продолжение списка, где еще долго в конце можно ставить запятые вместо точек.

Вот конкретика данных только по самым ярким именам:

— «Идеал-тур». «Турпомощь» и Ассоциация туроператоров России (АТОР) насчитали здесь минимум 20 тысяч туристов, оставленных за рубежом. Задолженность компании перед «Оренбургскими авиалиниями» достигает полутора миллиардов рублей, что послужило поводом к отмене 36 авиарейсов.

«Лабиринт». У этой компании за рубежом «застряли» 27 тысяч клиентов. Оператор был застрахован в СК «Возрождение» и «СОАО «ВСК». При этом шансы на выплаты от первой в АТОР оценили как «почти нулевые».

Еще раз к причинам происходящего

Чтобы понять перспективы туристического рынка России, изначально следует более детально рассмотреть причины произошедшего.

Первые две из них лежат на поверхности и назывались ранее: девальвация и активизация россиянами самостоятельной организации будущего отдыха по сети. И хотя даже эти пункты требуют разъяснения, но полноту картины только ими не передать. Итак, иерархия причин примерно следующая:

— зарубежные туры привязаны к валютным курсам. Если рубль падает, то та же самая сумма долларов или евро на отдых выглядит «дороже». Девальвация рубля прямо показывает величину подорожания;

— экономический спад и пессимистический настрой населения не способствуют активизации туристической отрасли;

— у состоятельных граждан появились реальные опасения превратиться во время поездки в заложников новых возможных санкций и ограничений со стороны Запада;

— желание сэкономить при возможностях интернета толкает все большее число желающих отправиться на отдых заняться самостоятельным выбором тура и оплатой всего необходимого;

— туроператоры — и как раз об этом сейчас почти не говорят — сознательно и масштабно бронировали и выкупали билеты в самолетах и места в номерах, пытаясь «накрутить» ажиотажные настроения и поднять свою значимость. Цель — спекулятивное повышение цены на продаваемые операторами туры, но ставка на ажиотаж оказалась совершенно неоправданной, виной чему стали причины, указанные выше.

На самом деле «игра на ажиотаж» была характерна не отдельным компаниям, а туристическому рынку в целом. Так поступали и поступают практически все серьезные туроператоры, а это позволяет понять размах рисков дальнейших банкротств.

Мало того: теперь доверие российских туристов к отечественным компаниям подорвано.

http://infowe7c.beget.tech/articles/look-inside/turisticheskij-krizis-v-rossii-prichiny-i-vozmozhnyje-posledstvija-74.html


Оцените новость:
u74.ru
Добавить комментарий