В Челябинской области до конца года достроят ещё три школы

Общее

img

На Южном Урале успешно реализуется национальный проект «Образование». Решается ключевая задача: создание учебных мест. При этом нацпроект стал импульсом для многих других аспектов развития образовательной системы. Об этом говорили спикеры на пресс-конференции в Челябинске в среду, 23 ноября.

О том, что в 2023 году основным приоритетом остаётся социальная сфера, ранее говорил и губернатор Алексей Текслер.

— В этом году мы формируем областной бюджет в непростой геополитической ситуации. Наша страна столкнулась с новыми вызовами, беспрецедентным санкционным давлением. При этом экономика России и нашего региона показала устойчивость и продолжает развиваться, в том числе благодаря своевременно принятым на федеральном и региональном уровнях мерам государственной поддержки, — отметил Алексей Текслер. — Как и прежде, в 2023 году нашим основным приоритетом остаётся социальная сфера, более 70% расходов бюджета — это социально значимые статьи.

О том, как успешно удаётся реализовать нацпроект, рассказала первый заместитель министра образования и науки Челябинской области Елена Коузова.

— До конца года почти полтора месяца и нам ещё многое предстоит сделать, но нацпроект реализуется не первый год, и каждый раз обязательства выполняются в полном объёме. Главная задача — улучшение качества и доступности образования. В 2022 году общий бюджет нацпроекта составил 2 миллиарда 570 миллионов рублей. Из этой суммы только 980 миллионов — средства федерального бюджета, то есть полтора миллиарда — областные. За это огромная благодарность губернатору Алексею Текслеру, который в рамках каждой поездки в муниципалитеты видит возможность посетить школы и детсады, указать на проблемные зоны, поддержать и дать импульс для развития.

По словам Елены Коузовой, большое внимание в последнее время стало уделяться системе среднего образования, чего ранее долго не было. Существенные ресурсы вкладываются в образовательные организации на удалённых малых территориях. Там появляются «Точки роста» — центры гуманитарного и естественнонаучного профиля. Их будет всё больше. Ещё одна мера, которая в большей степени коснулась сельских школ — создание спортплощадок, спортзалов, их оснащение оборудованием. Много внимания в рамках нацпроекта уделяется и школам для детей с ограниченными возможностями. Вкладываются большие деньги, чтобы среда была доступной. В этом году были обновлены три такие школы. Всего в регионе их 50, и постепенно очередь дойдёт до каждой. Развивается система дополнительного образования: приобретается оборудование, в регионе появились технопарки «Кванториум», IT-кубы — центры технической подготовки школьников в направлении информационных технологий.

Наконец, глобальная тема, которая остаётся актуальной не первый год — новые места в школах.

— Задача — чтобы ребята учились в одну смену, и через какое-то количество лет мы к этому придём, — отметила Елена Коузова. — Много где это уже реализовано, но в больших городах школы полностью загружены в две смены.

В этом году новые школы появились в Кунашаке, Верхнеуральске и Миассе. Будут достроены в этом году и примут первых учеников в следующем календарном ещё три: в копейском микрорайоне Тугайкуль, в посёлке «Привилегия» Сосновского района и в Пласте. Пока остаются загруженными школы в Челябинске и центре Копейска, не хватает школ в Сосновском районе, но, как считает Елена Коузова, в ближайшие 2–3 года проблемные точки удастся закрыть.

Преподаватель Челябинского радиотехнического техникума, призёр Всероссийского конкурса среди мастеров производственного обучения «Мастер года-2022» Артур Абдулин рассказал о том, что образовательное учреждение в рамках нацпроекта получило грант на открытие пяти современных учебных мастерских.

— Открытие мастерских позволило повысить качество обучения. Мастерские пользуются большой популярностью, они постоянно загружены, а занятия там максимально приближены к тому, с чем придётся сталкиваться на производстве.

Педагог-организатор Дворца пионеров и школьников им. Н. К. Крупской города Челябинска, победитель Всероссийского конкурса «Воспитать человека-2022» Дарья Передбогова рассказала о возросшем интересе ребят к дополнительному образованию.

— Радует, что ребята делают свой выбор осознанно, будь то хореография или социально-гуманитарное направление, ведь эти «пробы пера» играют большую роль в профориентации, то есть увлечения перерастают в профессию. А в рамках нацпроекта появляются новые места, так, в 2024 году у нас тоже откроется IT-куб — ребята хотят развиваться в этой направленности.

Как отметили все спикеры, во всех образовательных сферах средства нацпроекта становятся импульсом для того, чтобы двигаться вперёд, заменять морально устаревшие технологии и оборудование на всё новое и современное. Как результат — растёт качество образования.

Автор: Алёна Ливнева Фото: Мария Давыдова , Татьяна Тихонова , Айдар Насыров

Источник – Pchela.News


Оцените новость:
u74.ru
Добавить комментарий