В ГРЦ создана новая технология по производству синтетических нефтепродуктов

Группа ученых с участием сотрудников ГРЦ им. В. П. Макеева создала совершенно новую технологию производства синтетических нефтепродуктов из каменноугольного сырья. В ГРЦ создана новая технология по производству синтетических нефтепродуктов В ГРЦ создана новая технология по производству синтетических нефтепродуктов. Фото: ya.ru Надо отметить, что производство жидкого моторного топлива из угля — в общем-то, дело не новое. Но широкого распространения эти технологии не получили из-за дороговизны и громоздкости оборудования. Самое ценное в новой технологии то, что при ее использовании себестоимость получаемого топлива во много раз дешевле обычного, а необходимые производственные площади — во много раз меньше.

Как объяснил один из разработчиков, начальник отдела нестандартного оборудования ГРЦ им. В. П. Макеева Игорь Якупов, «наша технология производства нефтепродуктов из угля в корне отличается от традиционной. Главное отличие в том, что здесь нет газовой стадии, как и вредных выбросов. Если раньше для насыщения угля водородом нужно было обеспечить сверхвысокие давление — не менее 60 атмосфер и температуру — более 600 градусов, с добавлением катализатора, то теперь все гораздо дешевле и проще. Нет необходимости строить целые заводы с гигантским производственным циклом, нести огромные расходы — наше оборудование куда меньше и займет площадку всего 40 на 40 метров. Уже изготовлены лабораторные образцы модулей по переработке угля в водно-угольную смесь и в моторное топливо. Они позволяют дешевый бурый уголь (в мире запасы таких углей в разы больше, чем коксующихся) переработать в аналог нефти, а затем в моторное топливо — бензин, дизтопливо и мазут. Причем себестоимость синтетического горючего, по нашим расчетам, будет втрое меньше получаемого обычным путем».

По расчетам ученых, эта технология даст особенно высокую отдачу при малых объемах производства. Такая малобюджетная мобильная установка по производству топлива из угольного сырья может работать даже на Крайнем Севере, что значительно сократит расходы и время на доставку горючего в этот регион. Более того, установку можно поставить прямо около угольного разреза и на месте вырабатывать необходимое топливо. Как говорят разработчики, передвижные установки можно использовать и для утилизации угольных шламов, отвалов, применение им найдется и в сельском хозяйстве, и в энергетике, и в системе ЖКХ.

Новая нанотехнология позволяет превращать в нефть более половины перерабатываемого угля, что в итоге обеспечивает высокий выход конечной продукции. По мнению разработчиков, со временем вполне возможно и получение дешевого авиационного керосина, который является одной из фракций нефтепродуктов, производимых из угольного сырья.

Лабораторную стадию разработчики в основном завершили, полученные дизельное топливо и бензин опробовали, автомобильная и тракторная техника вполне нормально работает на экспериментальном горючем. Впереди — перевод экспериментального производства на промышленное. Для создания промышленной установки потребуется порядка 3-4 миллионов долларов, а на реализацию проекта в целом — и того больше. Так что дело теперь за инвесторами. Кстати, проектом уже заинтересовались в Челябинске, Казахстане, Узбекистане и Кыргызстане.

Работа над проектом продолжается, в планах ученых — получение из угля самого широкого спектра синтетических углеводородов, являющихся полимерным сырьем для многих отраслей промышленности. Разработчики считают, что именно за таким «нано-горючим» будущее.

http://infowe7c.beget.tech/news/tech/2987.html


Оцените новость:
u74.ru
Добавить комментарий