В Миассе состоялись публичные слушания по проекту муниципального бюджета на три ближайших года

23 ноября в Миасском городском округе прошли публичные слушания по проекту бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. Презентация и обсуждение главного финансового документа МГО продолжались два с половиной часа. Конференц-зал административного здания был полон – в слушаниях приняли участие около 230 представителей миасской общественности. Они собрались со всех частей города и из поселков, которые входят в состав Миасского городского округа. В Миассе состоялись публичные слушания по проекту муниципального бюджета на три ближайших года

Проект муниципального бюджета был заранее опубликован на сайтах Собрания депутатов, городской администрации и в СМИ. У жителей Миасского городского округа была возможность ознакомиться с главным финансовым документом муниципалитета, желающие смогли подготовить предложения. Перед началом публичных слушаний для участия в прениях зарегистрировались 13 человек.

В начале встречи заместитель главы округа по стратегическому планированию и инвестициям Василий Сорока доложил о прогнозе социально-экономического развития округа. Из его сообщения следовало, что среди аналогичных муниципальных образований Миасский городской округ выглядит неплохо: с 2016 годом достигнута заметная динамика по всем основным показателям, прогнозируется рост и на предстоящий период.

Затем заместитель руководителя финансового управления Галина Нечаева рассказала участникам слушаний об основных показателях бюджета, отметив, что доходы и расходы в 2018 году по сравнению с первоначальным бюджетом 2017-го выросли примерно на 10 процентов — в основном за счет собственных доходов Миасса. Если в 2017 году многие статьи расходов, обеспечивающих жизнедеятельность округа, были обеспечены наполовину либо на три четверти, в будущем году по таким статьям расходы предусмотрены практически в полном объеме. Будут выделяться средства и на развитие округа.

Основные параметры бюджета на 2018 года таковы: общий объем доходов бюджета Миасского городского округа — 4 миллиарда 158 миллионов 228,5 тысячи рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 2 миллиарда 770 миллионов 769,3 тысячи рублей. Общий объем расходов бюджета Миасского городского округа — 4 миллиарда 153 миллиона 742,5 тысяч рублей. Таким образом, запланированный первоначально профицит бюджета Миасского городского округа составляет 4 миллиона 486 тысяч рублей. В проекте определены также общие принципы бюджетной политики на три ближайших года. Более подробно с параметрами проекта муниципального бюджета можно ознакомиться на вышеназванных публичных ресурсах, перейдя по ссылке.

В Миассе состоялись публичные слушания по проекту муниципального бюджета на три ближайших годаВ Миассе состоялись публичные слушания по проекту муниципального бюджета на три ближайших годаВ Миассе состоялись публичные слушания по проекту муниципального бюджета на три ближайших годаВ Миассе состоялись публичные слушания по проекту муниципального бюджета на три ближайших годаВ Миассе состоялись публичные слушания по проекту муниципального бюджета на три ближайших года

С докладами по основным направлениям муниципальных структур выступили первый заместитель главы Александр Качев, заместитель по имущественным и земельным вопросам Наталья Мурзина, руководители управлений образования — Анна Овсянникова, культуры — Жанна Мартенс, спорта — Владимир Васильев, социальной защиты — Елена Липовая. Доклады руководителей управлений отличала реалистичность: финансовая ситуация в округе постепенно выравнивается, однако на решение всех накопившихся за многие годы проблем денег все же недостаточно. Придется делать непростой выбор при распределении бюджетных средств. И значит, особую важность сохраняет вопрос о приоритетах.

Руководители структурных подразделений городской администрации, в своих докладах отметили положительные моменты. В частности, что по сравнению с прошлым годом заметно увеличились доходная и расходная части бюджета, на предстоящий трехлетний период он планируется с профицитом, и это позволит погасить муниципальный долг. Улучшится обеспеченность финансами проблемных направлений.

После каждого доклада по определенным направлениям жизни города и в прениях жители МГО могли обозначить проблемы, задать вопросы и получить ответы.

Стоит отметить, что в этом году их было на порядок меньше, чем в предыдущие годы. Видимо, потому что руководители управлений городской администрации тщательно подготовились к слушаниям: доклады были лаконичными, звучали понятно для всех присутствующих, презентации были видны из любой точки зала, а при необходимости их отдельные фрагменты получали краткие емкие пояснения. Докладчики убедительно, откровенно и предельно четко отвечали на все вопросы из зала, в том числе — об ожидаемых трудностях и о том, на что денег снова не хватит.

Среди предложений были глобальные — о выделении средств на ликвидацию несанкционированных свалок; об увеличении субсидий на обеспечение городских и пригородных автотранспортных перевозок с учетом растущих затрат перевозчиков на горюче-смазочные материалы; об улучшении освещенности улиц города и поселков; о формировании земельных участков для предоставления многодетным семьям; о падении доходной части бюджетов городских МУПов.

Пожалуй, наибольшее число вопросов из зала было адресовано Александру Качёву — первому заместителю главы округа. Александр Александрович доложил о прогнозируемых объемах расходов на жилищно-коммунальную сферу, транспорт, энергетику, на благоустройство. Несмотря на то, что финансирование увеличится по ряду важных направлений, в их числе — ремонт дорог, благоустройство дворов и общественных мест, проблемы остаются. Докладчик согласился с представителями общественности: на решение актуальных городских проблем заложено недостаточно средств, однако соответствующие статьи расхода намечено пополнять за счет экономии — отметим, в 2017 году таким образом удалось выполнить дополнительные, незапланированные работы — и за счет субсидий из регионального бюджета.

В зале находились люди с ограниченными возможностями здоровья. В руках у них были плакаты с лозунгами, требованиями и высказываниями. Основная претензия к городским властям была в том, что в бюджете МГО была предусмотрена незначительная сумма в размере 25 тысяч рублей на организацию доступной среды для инвалидов. Было видно невооруженным взглядом, что возглавляли эту группу миасцев депутат Андрей Котов — председатель миасского отделения Всероссийского общества инвалидов и бывший сити-менеджер Миасса Станислав Третьяков. Они задавали соответствующие вопросы каждому руководителю управлений — стоит отметить, что те давали ответы и о сделанном в уходящем году, и о конкретных суммах и мерах, предусмотренных на предстоящий трехлетний период. Председатель Собрания депутатов Евгений Степовик, со своей стороны ответил, что на решение обозначенных вопросов определенная сумма заложена в региональном бюджете — ожидается, что Миасскому городскому округу будет выделено около двух миллионов рублей. Но для того, чтобы их получить администрация должна была предусмотреть в бюджете МГО сумму софинансирования — 25 тысяч рублей.

В Миассе состоялись публичные слушания по проекту муниципального бюджета на три ближайших годаВ Миассе состоялись публичные слушания по проекту муниципального бюджета на три ближайших годаВ Миассе состоялись публичные слушания по проекту муниципального бюджета на три ближайших годаВ Миассе состоялись публичные слушания по проекту муниципального бюджета на три ближайших годаВ Миассе состоялись публичные слушания по проекту муниципального бюджета на три ближайших годаВ Миассе состоялись публичные слушания по проекту муниципального бюджета на три ближайших годаВ Миассе состоялись публичные слушания по проекту муниципального бюджета на три ближайших годаВ Миассе состоялись публичные слушания по проекту муниципального бюджета на три ближайших года

Прозвучали из зала и более частные просьбы и предложения: например, о составлении проектно-сметной документации для строительства клуба в Смородинке; об ограждении мусульманского кладбища и об отсыпке, грейдировании ведущей к нему дороги. Жители старого города требовали финансирования для развития детского спорта и для организации безопасного перехода к школе № 1. Было обозначено и много других болевых точек в жизни горожан — об этих проблемах, в частности, вещали надписи на плакатах: острые, нелицеприятные, не особо корректные.

Не обошлось на слушаниях и без весьма эмоциональных выступлений продолжительностью сверх регламента: некоторым выступающим, видимо, требовалось выпустить пар. Например, «Я требую!» многократно звучало в пространной речи Дмитрия Лазарева, который очень эмоционально выступил по поводу качества водопроводной воды в машгородке и поселке Строителей. «Я требую!» — повторила в своем выступлении муниципальный чиновник и общественный деятель Валентина Комкова. Она отметила, в частности, что в проект бюджета не заложены не только средства, но и мероприятия по программе «Светлый город». И предложила решить проблему уличной освещенности за счет «депутатских» средств, которые — по одному миллиону на каждый из 26 округов — выделяются на благоустройство из местного бюджета.

Довольно много вопросов возникало из-за недопонимания горожанами механики финансирования тех или иных проектов. Часть действительно очень важных вопросов не решается на уровне муниципалитета, городские власти могут — и должны — предусмотреть варианты софинансирования и подготовить в срок необходимые пакеты документов для участия в федеральных и региональных программах. Кстати, именно так обстоят дела с детской школой искусств № 2: в муниципальном бюджете предусмотрено сумма софинансирования — 300 тысяч рублей. В то время как при участии областного минстроя общая сумма на реконструкцию ДШИ № 2 должна составить около 50 миллионов. Требовать от муниципальных властей заложить в бюджет в полном объеме суммы, необходимые для решения некоторых вопросов, просто некорректно — полномочия и компетенции местных органов управления определяются действующим законодательством. По ходу дискуссий специалисты давали подробные объяснения и по этому поводу.

В целом предложения, поступившие на публичных слушаниях от жителей Миасского городского округа, были конструктивными — ведь их авторы знакомы с озвученными проблемами отнюдь не понаслышке. Все замечания, вопросы, предложения были запротоколированы. В течение десяти рабочих дней их проанализируют специалисты администрации, а затем — комиссия по проведению публичных слушаний. Затем рекомендации слушаний поступят в депутатские комиссии, в которых на следующей неделе продолжится детальное обсуждение расходной части бюджета. В первом чтении бюджет был принят на сессии, состоявшейся 24 ноября. Во втором и третьем, окончательном, чтениях муниципальный бюджет депутаты Собрания должны принять на внеочередной сессии, не позднее 15 декабря.

http://infowe7c.beget.tech/news/politika/miass/obshhestvennyje-slushanija-po-projektu-budzheta-miassa-na-2018-god-22241.html


Оцените новость:
u74.ru
Добавить комментарий