В стране и Челябинской области почти перестали платить за связь наличными

Интересно

img

Россиянам стало легче прогнозировать затраты на мобильную связь: в первом квартале этого года доля абонентов, которые пополняют счёт не чаще одного раза в месяц, выросла до 77%. Сокращается и время, которое тратят пользователи на пополнение, — платежи наличными достигли рекордного минимума за всю историю существования мобильной связи в стране.

«МегаФон» исследовал современные привычки россиян при оплате счёта за мобильную связь, опираясь на обезличенные данные клиентов за 2019–2024 годы. Аналитика показала, что абоненты чаще всего оплачивают сотовую связь через сайт оператора, банка или различные мобильные приложения. На долю платежей через банкомат или терминалы оплаты приходится около 6% от общего объёма.

Ещё в конце 2019-го доля офлайн-платежей составляла 16% и практически не менялась из года в год. Затем этот показатель значительно снизился, что объяснялось антипандемийными мерами. После снятия ограничений наибольшая часть таких абонентов так и осталась в онлайне. Сейчас доля офлайн-платежей не превышает 6%.

Другая тенденция — рост числа клиентов, выбирающих ежемесячный график пополнения счетов. Если три года назад число абонентов, плативших за сотовую связь раз в месяц, составляло менее 40%, то сейчас этот показатель превысил 46%. Число тех, кто оплачивает связь на несколько месяцев вперёд, практически не меняется. К этой категории относится около 30% абонентов.

А вот доля тех, кто платит чаще одного раза в месяц, постепенно сокращается. Так, если в мае 2021 года число таких активных плательщиков составляло 16% от всех абонентов, то сейчас этот показатель снизился на 2%.

Аналитики отметили, что оплате услуг сотовой связи свойственна небольшая сезонность. С июня средний уровень платежей за связь увеличивается — пользователи активнее пополняют счёт перед отпусками. Годовой пик в платежах приходится на декабрь. Такая тенденция вполне объяснима: абоненты готовятся поздравлять родных и близких с новогодними праздниками, при этом часть пользователей уезжает в отпуск.

Как пояснил коммерческий директор «МегаФона» Дмитрий Рудских, вопрос удобства совершения платежа в целом становится на первое место для клиента. Например, доля оплаты через «Систему Быстрых Платежей» как одного из самых автоматизированных способов цифрового пополнения счёта телефона ежегодно растёт на 10–15%.

Напомним, а голосовой помощник «МегаФона» «Елена», которому доверено общение с клиентами компании, тем временем научился распознавать до 95% речи.

Автор: Анна Инина

Источник – Pchela.News


Оцените новость:
u74.ru
Добавить комментарий