Загадочный ремонт дорог может обещать самую трудную зиму жителям Миасса

7 июня администрация Миасса объявила аукцион на проведение ремонтных работ на дорогах, на которых ранее был срезан верхний слой асфальта. Предполагаемому подрядчику придется отремонтировать больше 50 000 (!) квадратных метров миасских дорог. А выделено на эти работы всего 27 миллионов рублей. Многим жителям Миасса, а также экспертам в области дорожного строительства эта сумма кажется заниженной. Сомнительным кажется и срок исполнения работ. Самое удивительное, что проблемы это может вызвать не сейчас, а во время отопительного периода. Почему? Давайте разбираться. Загадочный ремонт дорог может обещать самую трудную зиму жителям Миасса Загадочный ремонт дорог может обещать самую трудную зиму жителям Миасса. Фото: vk.com/freemiass

Что произошло?

7 июня администрация Миасса разместила на официальном сайте госзакупок аукцион на проведение ремонта дорог в городе. Согласно прикрепленной смете, под ремонт попадают сразу восемь участков дорог. Помимо предполагаемых улиц 8 марта, Академика Павлова и объездной дороги, туда вошли участки улицы Ильмен-Тау, проспекта Макеева, а также несколько перекрестков. Можно предположить, что объем работ значительно превышает озвученные ранее 50 000 квадратных метров. Начальная, то есть максимальная, сумма контракта составляет 27,3 миллиона рублей. Однако она может снизится, если на аукцион заявится большего одного участника — то есть чем больше участников будет, тем ниже будет сумма контракта. А выиграет тот, кто предложит меньше остальных. Вот только есть один немаловажный факт — все работы должны быть выполнены в 10-дневный срок.

Что в этом плохого?

Сомнения вызывает начальная сумма контракта. Еще больше вопросов касательно сроков исполнения работ. Для того, чтобы развеять сомнения мы обратились к специалистам в области дорожного строительства. Мы попросили генерального директора компании «Гарант-асфальтирование» Самвела Ананикяна проанализировать условия, которые предлагает руководство нашего города.

«Что касается сроков, они абсолютно точно нереальные. Норма укладка асфальтобетонного покрытия составляет 2000−2500 кв. м. (один слой), при условии прямого хода, без ямочных ремонтов и с минимум колодцев», — пояснил генеральный директор компании «Гарант-асфальтирование».

Также мы связались с бывшим работником администрации Миасса, неоднократно участвовавшего в проведении подобных аукционов и, по понятным причинам, пожелавшего остаться неизвестным, с просьбой пролить свет на причины того, почему именно эти условия были прописаны в контракте. Экс-работник «розового дома» предположил, что подобные «драконовские» условия могут означать только одно — победитель аукциона известен заранее, ему, что называется, «обещано». Кроме того, это должна быть фирма, которой безразлично внесение в реестр недоброкачественных поставщиков, так как управится с таким объемом работ в указанный срок вряд ли получится.

Можем взять на себя смелось и предположить, что это либо печально известная «Урал — МАИР», либо подобная ей фирма с сомнительной историей. Окончательно это будет известно только после окончания аукциона — 27 июня.

Еще один пункт контракта кажется, как минимум, любопытным. Несмотря на то, что работы должны быть выполнены в 10-дневный срок, а администрация, давая комментарий нашим коллегам из компании ОТВ, заверила, что работы начнутся уже 7 июля, договор предусматривает, что оплата за выполненные объемы производится по факту выполнения работ до 31.03.2017. То есть свои деньги подрядчик может увидеть только через 8 месяцев после окончания работ.

Это вообще законно?

По внешним признакам не очень. Но квалифицированную оценку подобным действиям должен давать УФАС (антимонопольная служба). Соответствующее письмо туда уже готовится инициативной группой. Запрос может рассматриваться в течение двух недель после чего действия администрации либо будут признаны законными, либо начнется проверка с пристрастием.

Если заявленной суммы не хватит, то откуда возьмут еще?

Судя по всем косвенным признакам, администрация вновь может использовать схему финансирования ремонта дорог через пожертвование МУПов. Тем более что пока, правоохранительные органы только интересуются этим вопросом. Эта схема подтверждается слухами о том, что дороги вообще могут перевести в ведомство одного из МУПов, что значительно упростит передачу «пожертвований». Еще одним моментом, намекающим на эту систему финансирования, является срок оплат работ — весна следующего года.

Чем это может обернуться для Миасса?

Если администрация Миасса продолжит выкачивать деньги из МУПов, то помимо пристального внимания силовиков, на горизонте может замаячить и коммунальный коллапс. Нужно понимать, что практически все МУПы живут за счет тарифных сборов с жителей Миасса. И первая половина года для МУПов — это время, когда они «накапливают жир», тогда как начиная с осени весь этот жир растрачивается. Другими словами, в первой половине годе работы у некоторых МУПов меньше, чем во время подготовки к отопительному сезону, тогда как тариф одинаковый в течении всего года. Это нормальная схема функционирования МУПов в Миассе, а когда из их жизнедеятельности изымут по несколько миллионов — это однозначно повлияет на их работу зимой.

Что делать жителям Миасса?

Можно как обычно надеяться на лучшее или бежать в комментарии писать про то, что все тщетно, а любая борьба — работа на иностранную агентуру/третьякова/рептилойдов. Или скорее подписывать петицию Губернатору Челябинской области и руководителям силовых структур региона с просьбой разобраться в ситуации. Подписать можно тут.

http://infowe7c.beget.tech/news/obshhestvo/miass/zagadochnyj-remont-dorog-mozhet-obeshhat-samuju-trudnuju-zimu-zhitelam-miassa-14615.html

Оцените новость:
Новости Челябинской области
Добавить комментарий