Жителям Челябинской области рассказали, чем грозят красные квитанции за электроэнергию

Общее

img

Компания «Уралэнергосбыт» в июне направила жителям Челябинской области 19 тысяч уведомлений об отключении электроэнергии. Причина — высокий уровень неоплат среди населения. По данным на 1 июля текущего года общая сумма просроченной задолженности составила уже 1,1 миллиард рублей.

Гарантирующий поставщик по закону вправе ограничить подачу электроэнергии в случаях, если долг по квитанции в 2 раза превысил норматив потребления. Под этот критерий в Челябинской области попадает каждый четвёртый клиент компании. Гарантирующий поставщик предварительно сообщает о задолженности по телефону и через мессенджер «Вайбер». При бездействии абонента уведомление об отключении ему направляют по смс или в квитанции. Сообщение отмечают красным цветом.

Красные квитанции с марта получили уже более 85 тысяч клиентов — все они имеют большие долги и на просьбы об оплате не реагируют. В течение месяца основная часть из них погасить задолженность успела, но более 8 тысяч остались без света. Электричество вернулось в их дома и квартиры лишь после полной оплаты ресурса.

В компании отмечают, что должнику для возобновления электроснабжения придётся заплатить не только основной долг, но и затраты, которые понесли энергетики на отключение. При этом ответственность за самовольное подключение законодательство ужесточило. Теперь в случае нарушения закона потребителю помимо основного долга и затрат энергетиков дополнительно придётся заплатить штраф в размере от 10 до 15 тысяч рублей.

— Отключение электроснабжения — это, разумеется, крайняя мера. Но когда клиент не реагирует на наши просьбы, а долг за электроэнергию при этом продолжает расти, мы вынуждены к ней прибегнуть, — пояснил первый заместитель генерального директора ООО «Уралэнергосбыт» Андрей Святых. — Чтобы избежать неприятных последствий в виде: отключения, начисления пени, ареста счетов и имущества, призываем вовремя оплачивать коммунальные ресурсы. Свериться с начислениями, произвести оплату, а также передать показания можно в нашем личном кабинете, который работает в режиме 24/7.

Что делать тем, кому из-за долгов отключили электроэнергию:

  1. Оплатить 100% потреблённой электроэнергии;
  2. Оперативно направить чек об оплате в любой из чатов компании:
  • «Вайбер» chats.viber.com/uralsbyt-bot;
  • «Телеграм» t.me/uralsbyt_bot;
  • «ВКонтакте» («Сообщения» наверху страницы сообщества) Vk.com/uralsbyt.

В своих действиях гарантирующий поставщик руководствуется Постановлением Правительства № 354. В компании напоминают, что оплачивать электроэнергию необходимо до 10 числа месяца, следующего за расчётным. Важно помнить, что оплата день в день отражается только в сервисах компании «Уралэнергосбыт» — мобильном приложении и личном кабинете. Оплата через банки и платёжных агентов зачисляется на лицевой счёт в течение 2–3 дней.

Фото: пресс-служба ООО «Уралэнергосбыт»

Автор: Анна Инина

Источник
Оцените новость:
u74.ru
Добавить комментарий