В 2022 году в Челябинской области отремонтировали 726 км дорог

Общее

img

На Южном Урале дорожный фонд в 2022 году составил почти 21 миллиард рублей. В нормативное состояние приведены 726 километров дорог регионального и муниципального значения. Об этом сообщил на пресс-конференции во вторник, 29 ноября, министр дорожного строительства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев.

Пресс-конференция была посвящена итогам реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2022 году в Челябинской области.

— В рамках дорожного фонда по нацпроекту за 4,7 млрд рублей были отремонтированы 256 км дорог регионального и муниципального значения в Челябинске и Магнитогорске. На контроле 66 объектов. Также в рамках нацпроекта построили две автоматические рамки весогабаритного контроля в Аше и Миасском округе, они будут запущены в следующем году. Обновили подвижной состав: получили 16 новых автобусов, которые работают на маршруте № 15. Предстоит ещё некоторая работа с документами, но в целом, подходим к ста процентам реализации всего, что было запланировано по национальному проекту, — рассказал Алексей Нечаев.

Министр отметил, что оценку качеству дорожных работ давать пока преждевременно: это стоит делать, когда пройдёт хотя бы один сезон, сойдёт снег. Однако они выполнены, как минимум, удовлетворительно: контроль ведётся на каждом этапе.

— Есть входной контроль материала, операционный — в процессе работы, а также приёмочный, когда оценки дают комиссия и лаборатория. Есть много и других контролирующих органов. Поэтому, в основном, все недостатки устраняют в процессе. Но даже если позже выявятся недочёты, есть жёсткий гарантийный период, когда подрядчик обязуется их устранить.

Челябинская область выбилась в лидеры в УрФО по площади укладки верхних слоёв дорожной одежды

При работе подрядчики придерживаются стандартов, однако на некоторых участках в качестве эксперимента применяют новые технологии. Так, на 7-километровом участке дороги Кундравы—Варламово на территории Чебаркульского и Миасского районов применили технологию ресайклирования. В качестве основания подушки подстилающего слоя использовали песчано-щебёночный грунт, чтобы сделать её более прочной. Насколько это решение удачное — покажет состояние дороги весной.

Как принимается решение по тому, за какую дорогу браться? Министр пояснил, что ключевая задача — приведение дорожной сети Челябинской и Магнитогорской агломераций в нормативное состояние на 85 процентов, от этого и отталкиваются при составлении плана. Однако учитываются и другие факторы, в том числе пожелания самих южноуральцев. Так, закончили капитальный ремонт участка региональной дороги между сёлами Мордвиновка и Рождественка, о чём очень просили местные жители. Здесь щебёночную дорогу перевели в асфальтобетон, и автомобилистам больше не приходится рвать шины на сложном для проезда участке.

В рамках федеральной программы «Стимул» построены две дороги — на Комсомольском проспекте и на улице Академика Макеева. В следующем году обновление ожидает улицу 3-я Эльтонская, а также улицу Тевосяна в Магнитогорске.

По поручению президента построена новая дорога в посёлок Джабык.

— Были жёсткие сроки, но мы справились. 19 км щебёночной дороги были заменены участком асфальтобетона, — сказал министр и добавил, что это не всё — обсуждается возможность обновления дорог и в самом посёлке.

Говоря о планах на 2023 год, Алексей Нечаев сообщил, что о точных суммах говорить пока рано, поскольку бюджет ещё не принят. Однако уже сейчас дорожный фонд составляет более 19 млрд рублей, что больше, чем на этот же период в прошлом году, кроме того, ведомство будет привлекать дополнительные средства. Из этой суммы на цели нацпроекта будет потрачено порядка 4,6 млрд рублей, эта цифра тоже может уточняться.

Новые низкопольные трамваи уже курсируют по Челябинску

Затронули на пресс-конференции и тему обновления подвижного состава и метростроя. Большая работа предстоит Усть-Катавскому вагоностроительному заводу, где ради этого даже построят новые цеха.

— В регионе реализуется грандиозный проект по замене подвижного состава трамваев и покупке вагонов для челябинского метро. В 2025 году мы планируем покупку 32-х метротрамваев. И наше, и их преимущество — чтобы заказ выполнил УКВЗ, — подчеркнул Алексей Нечаев. — УКВЗ входит в структуру «Роскосмоса», поэтому срывов поставок не будет. Они видят, в свою очередь, в нас основного поставщика.

УКВЗ также планирует в 2023 году поставить по контракту 74 новых современных трамвая. В наступающем году будут продолжаться и работы по ремонту трамвайных путей. В этом году сделали порядка 8 км за 600 млн рублей, на следующий год на эти цели выделено 1,3 млрд.

Обновятся троллейбусы. Всего по договору концессии поступят 168 новых троллейбусов, и 20 из них ожидают уже в этом году.

Новые эффектно выглядящие троллейбусы — собственная разработка компании «Синара — Транспортные Машины»

По новым автобусам план на следующий год — 15 автобусов по нацпроекту плюс 50 машин среднего класса, которые планируется обновить по регтарифу за счёт перевозчиков. Наконец, уже в этом году на улицы Челябинска выйдут автобусы-гармошки. Дело в том, что в часы-пик даже большие автобусы 64-го маршрута не справлялись с пассажиропотоком, поэтому им на помощь уже в ближайшие дни выйдут три сверхбольших.

Ранее «Пчела» уже рассказывала о том, как в Челябинской агломерации продолжается обновление общественного транспорта.

Фото: Татьяна Тихонова; sinaratm.ru; ГКУ «Организатор перевозок Челябинской области»

Автор: Алёна Ливнева

Источник – Pchela.News

Подробности в Телеграмм-канале - ПЕРЕЙТИ!

Оцените новость:
u74.ru
Добавить комментарий